Подымаясь по лестнице своей многоэтажки я иной раз самодовольно улыбаюсь сам себе, дескать какой я умный, что на третий этаж, выше которого мне более чем не надо, я не еду лифтом. Ведь и правда, всего какой-то третий - и взять застрять в лифте, что в наше время очень вероятно… Особенно если не доехать всего каких-то сантиметров двадцать…
И вот идешь ты, радуясь, что даже в таких жизненных мелочах ты проявляешь мудрость, и вдруг… слышишь всеми ноздрями, что где-то явно размороженную мойву жарят… причем, что есть силы. Запах такой, что мойва, будь она жива и узнай случайно как ее жарят - уж наверняка загордилась бы таким финалом своей жизни.
И вот идешь, преодолевая ступеньку за ступенькой. Мышцы ног, если хорошо развиты, подымают тело, и без того рвущееся ввысь. И представляется некая бесформенная женщина в заношенном халате и почему-то с крупным носом. И вспоминается литературная героиня, мамаша Кураж… и кажется, что это она и есть… и попутно думаешь - а чем же занят сейчас папаша Гобсек, небось старую подшивку газеты «Труд» читает… И видишь, как небрежно, но очень профессионально, эта гипотетическая женщина, возможно преждевременно нами названная небезызвестной мамашей, переворачивает рыбу на сковородке. И рыба готова уже взмолиться - ну хватит, я вполне уже ужарилась… Но мамаша в это время смотрит на кота, улегшегося поблизости с подозрительно сонным видом, как бы говорящим - здесь просто тепло, ничего такого не подумайте… Но мамаша не поддается молчаливым внушениям, ибо многолетний опыт наблюдения за котами говорит об обратном - а именно, что эта хитрая скотина в своем прыжке молниеносном может пожертвовать даже глазом ради жареной мойвы… А за окном голуби, тоже наблюдают… Надеются, что коту в этот раз по ребрам таки достанется… А кот одним глазом видит голубей и тихо думает - смейтесь, смейтесь паразиты… до поры до времени, я вам припомню… И если задуматься - откуда, мол, такая нелюбовь кота к птицам, то вполне может быть, что все началось однажды с жареной мойвы?! Кот получает по ребрам, птицы видят и глумятся, самолюбие кота задето, иии… пошло-поехало? Ведь может же быть?
…Ну вот я и дома… Блииин, девятый этаж…