В этом маленьком захолустном городке его каждая собака знает. Встретить его можно где угодно: на рынке, на автобусных остановках, но чаще всего почему-то возле мэрии, где он ошивается постоянно. То сигаретки у прохожих стреляет, то сидит прямо на асфальте и бормочет что-то себе под нос, то в ларьке напротив клянчит что-нибудь прохладительное - колу или минералку… Спиртного не пьёт!
Знакомьтесь: Аркашка, местный дурачок неопределённого возраста. Довольно колоритная фигура.
Одет-обут кое-как, часто не по погоде и не по сезону, волосы спутаны, на лице блуждает то виноватая улыбка, то какая-то чрезвычайная озабоченность. Его здесь не боятся. Жалеют. Кто денежкой, кто одёжкой, кто обувкой поможет, кто поесть принесёт. Мир не без добрых людей. Ну и социальные службы заботятся как могут.
Оказавшись как-то здесь волей случая и зайдя в тот самый ларёк, что напротив мэрии, купить баночку сока, я впервые увидела его там и шарахнулась в сторону. Явное безумие, конечно, пугает.
- Да не бойся ты его, - обратился ко мне продавец этой лавки, - он и мухи не обидит.
Аркашка же, угостившись сигареткой, покинул помещение.
- Не всегда он был таким, даааа… - продолжал словоохотливый лавочник. - Здесь все про его жизнь знают…
И рассказал мне его историю.
Когда-то был этот Аркашка не просто нормальным и адекватным человеком - лётчиком ВВС. Служил в «горячих точках», и на его счету - не один боевой вылет.
И была у него семья. Жена, ребёнок. Всё как водится. Любил он эту жену просто безумно. Души в ней не чаял, на руках носил, пылинки сдувал, каждый каприз выполнял. И дома боевой лётчик превращался в любящего, заботливого и нежного мужа. Так прошло несколько лет, но… кошмар случился… Пошлый до банальности кошмар… Вернулся этот Аркашка как-то раз с боевого задания… То ли вовремя, то ли невовремя. Его жена сказала бы, что невовремя. Ибо она в это время занималась сексом с его лучшим другом. И Аркашкиному взору открылась вся эта картина… Он ничего не сделал тогда. Просто развернулся и ушёл прочь. Он выдержал это двойное предательство спокойно, даже достойно. А вот его рассудок - не вынес…