Утро началось для Андрея раньше обычного. Спать совсем не хотелось, а до поезда оставалось еще несколько часов. Вряд ли ошибусь, если предположу что состояние в котором он находился в той или иной мере знакомо каждому. Накануне важного события в жизни редкий человек сможет спокойно уснуть с вечера, а не лежать пол ночи прокручивая в голове все возможные ходы и действия. Но даже если в конце концов удается уснуть, то сон - ничто иное как неосознанное продолжение этих размышлений.

Андрей впервые за пять лет усердных тренировок попал в сборную своей страны по карате, и ему предстояло защищать ее честь на крупном международном турнире. Все его мысли были сосредоточены на этом.

Из общежития он решил выйти заблаговременно, чтобы ни в коем случае не опоздать к месту сбора и уже на крыльце столкнулся с незнакомой девушкой, да так что сбил её с ног:

- Давайте помогу, - Андрей хотел поднять незнакомку, но та проигнорировала его дружеский жест.

- Ты бы хоть извинился что ли, чуть руку мне не сломал, - она держалась за ушибленное плечо и глаза её метали молнии.

- Извините пожалуйста. Я просто очень тороплюсь, - он почувствовал себя неловко, но времени на исправление ситуации не оставалось.

- Торопится он, из-за таких как вы в отделениях травматологии статистика повышается и хорошо если только там - девушка отряхнула плащ и открыла дверь общежития.

- Ей богу простите, я не нарочно. Скажите, а вы из какой комнаты? - Андрей решил по приезду обязательно загладить свою вину.

- Зачем вам? Добивать придете? - она впервые слегка улыбнулась, обнажив ряд ровных, белоснежных зубов - Яна, 512 - и захлопнула дверь.

- Андрей - сказал он, обращаясь уже к закрытой двери.

До назначенного места наш костолом добрался вовремя и к счастью для окружающих без приключений. Ребята загрузились в вагон, разобрали места и стали ждать отправления поезда.

Не знаю как для вас, а для меня дорога это целый ритуал. Время пока ты не привязан ни к точке отправления, ни к месту прибытия необъяснимым образом влияет на нервную систему. Нет, конечно существуют разумные объяснения подобному явлению, но разве теория способна передать то внутреннее состояние, которое охватывает человека, заключая его в объятия спокойствия и душевного равновесия.

Подобные ощущения испытывал и наш герой, наблюдая в окно за тем, как ровная баррикада из кустарников иногда прерывается змейками разбитых полевых дорог. Неожиданно его мысли перенеслись на утренний инцидент, и Андрей подумал о девушке, с которой столкнулся на выходе из общежития.
«Не самый лучший повод для знакомства" - размышлял он, настукивая пальцами по столу какую-то непонятную мелодию: «Да и знакомством это назвать сложно». Сейчас, когда вся эта суета осталась позади, Андрей вспомнил, что Яна показалась ему весьма привлекательной.

На вид ей было около двадцати. Светлые, прямые волосы чуть ниже плеч, завитые у кончиков, красивые далеко не глупые глаза, в очередной раз развеявшие миф о блондинках, и едва заметная улыбка, ставшая для него контрольным выстрелом, но не в голову, как это принято у профессиональных киллеров, а прямо в сердце. Впрочем, в вопросах любви дилетантство зачастую является скорее достоинством, нежели недостатком.

Надо сказать, что и сам Андрей был не дурен собой. Высокий голубоглазый шатен, спортивного телосложения - он мог бы влюбить в себя любую, но времени на личную жизнь, катастрофически не хватало. Бесконечные тренировки, сборы, соревнования, а какой девушке в этом возрасте захочется примерить на себя образ Пенелопы. В общем, как-то не складывалось, но он особо и не расстраивался потому, как я уже говорил, расстраиваться было некогда.

- Ну что Андрюх, готов всех порвать?- голос тренера вернул его на землю.

- Запросто Владимир Васильевич, вы же меня знаете - Андрей не был главным фаворитом турнира и скорее добавлял себе бравады, однако и он и тренер понимали, что шансы очень не плохие, а от этих соревнований зависело очень многое.

- Молодец! Выиграешь, считай прямая дорога на Европу, а там глядишь и Чемпионат Мира не за горами - Василич похлопал Андрея по плечу и залез на верхнюю полку.

До места добрались только к вечеру. Пока заселились в гостиницу, было уже за полночь. Толком не разобрав вещи, и поужинав на скорую руку, Андрей завалился на кровать и спустя какое-то время все-таки заснул, видно сказалась бессонная ночь накануне.

Как уже было сказано, для Андрея это был первый турнир такого уровня в его спортивной карьере. Надо ли говорить в каком расположении духа он находился. Это целый путь длинною в несколько лет, разбитый на отрезки, проходя каждый из которых ты словно поднимаешься на еще одну ступень к своей цели. На этой воображаемой лестнице Андрей был только в самом начале, но в ближайшие дни ему предстояло сделать еще один шаг. Шаг, который открывал ему двери к следующему отрезку, следующей ступени на пути к чемпионству.

После взвешивания и аккредитации оставалось только ждать и готовить себя к началу первенства, именно этим Андрей и занимался.

Первый бой он выиграл за явным преимуществом, остальные два тоже не доставили особых хлопот. Правда в последнем пришлось немного понервничать поскольку тренер соперника подал апелляцию в связи с тем что трое из четырех судей представляли одну страну. Но в итоге это только добавило парню рассечение брови и кучу негативных эмоций его наставнику.

День подходил к концу. Завтра предстояли финальные поединки во всех весовых категориях и награждение победителей.

В гостинице все только и делали что делились впечатлениями от турнира. По настроению ребят можно было безошибочно определить кому из них выступать завтра, а для кого эти соревнования уже в прошлом.

Андрей пожелал удачи товарищам по команде и отправился спать. Спалось ему плохо, да и сны, мягко говоря, были какие-то жуткие:
Вот он выходит на татами против непонятного существа, а все вокруг как ни в чем ни бывало скандируют его имя. Нечто наносит удар и вот он уже на полу, пытается встать, но тело не слушается. Совсем рядом, прямо над ухом, он слышит его голос: «Ну что, больше не торопишься?» Затем удар, еще один Андрей подскочил на кровати как ужаленный.
Через плотные гостиничные шторы настойчиво пробивались первые лучи утреннего солнца. Сон как рукой сняло.

Финальные бои начались для нашей сборной весьма удачно. В двух весах из трех победителями стали россияне. В следующем должен был выступать Андрей. Перед самым началом боя к нему подошел Владимир Васильевич:
- Андрюх, я тут по времени не успеваю тебя секундировать, посажу тебе парня, он толковый.
Слушайся его и все будет нормально - видно было что Василичу и самому это не по душе, но других вариантов не оставалось.

- Да не переживайте, я справлюсь.

- Вот и хорошо. Теперь смотри, противник твой тебя намного ниже, держи его на ноге и никаких обменов. Я понаблюдал, удар у него что надо.

- Так и я не пальцем деланный - Андрей даже немного обиделся.

- Ты мне это брось. Отработаешь на дистанции и первое место наше. Давай, удачи.

Владимир Васильевич был для Андрея гораздо больше чем просто тренер. Он в какой-то мере заменил парню отца, которого у него можно сказать не было. Родители развелись когда Андрею не исполнилось и десяти. И если в нормальных семьях мать и отец продолжают участвовать в жизни ребенка, то в случае Андрея все было с точностью наоборот.

Парня задели слова учителя о сопернике. Он решил во что было не стало сломать того именно в ближнем бою.

Юноша, которого Василич посадил на место секунданта был знаком Андрею. Они несколько раз встречались на так называемых совместных тренировках, кода несколько групп объединяли для того чтобы спортсмены попробовали свои силы с разными спарринг-партнерами. «Может как секундант он и толковый, но как боец никакой" - подумал Андрей, вспоминая как несколько раз усаживал того на пятую точку: «Ну да ладно, как говорится надо так надо».

С минуты на минуту должен был начаться финальный поединок. Соперников попросили на татами поприветствовать друг друга. Тот с кем предстояло биться Андрею и правда был на голову ниже его ростом, но от этого его телосложение казалось более сбитым. «Эдакий ты колобок" - улыбнулся Андрей про себя, пожимая руку противнику: «Вот я-то тебя и съем».

Почти весь первый раунд финалисты примерялись друг к другу, но в конце произошло то, о чем предупреждал Владимир Петрович. Парень ринулся вперед, нанося серию ударов руками и Андрей вместо того чтобы уйти в сторону или разорвать дистанцию ввязался в обмен. Один из ударов в прямом смысле этого слова вышиб искры из глаз Андрея. Он упал, но тут же поднялся, явно не совсем понимая что происходит. Рефери досчитал до пяти и бой был продолжен. Противник бросился было добивать, но в этот момент прозвучал гонг. Раунд закончился.

Андрей плюхнулся на стул, пытаясь восстановить дыхание.

- Послушай Андрюх, еще один такой удар и я выкину полотенце - нокдаун и впрямь был тяжелый.

- Только попробуй, понял? - Андрей был очень зол, в первую очередь на себя - Я тебя самого потом выкину.

Начался второй раунд. Нужно было догонять соперника как минимум по очкам. Андрей провел несколько удачных ударов ногами, а когда тот снова кинулся в атаку, сделал шаг в сторону, выкинул колено левой ноги и с оттяжкой нанес удар с правой в челюсть. Парень потерялся, но не упал, он и впрямь оказался крепышом. Рефери начал отсчет, но спортсмен дал понять что все в порядке.

Дальше они с переменным успехом атаковали друг друга, но в середине раунда крепыш сделав обманное движение ногами, провел точный боковой с левой руки, который пришелся Андрею прямо в ухо. В глазах задвоилось и первую цифру которую он услышал была цифра шесть. Андрей поднял руки, посмотрел на секунданта и покачал головой в стороны. Рефери продолжил поединок. До конца оставалось несколько секунд и Андрей взял тайм-аут, что бы поправить перчатку. Нужно было сосредоточиться и восстановить дыхание. Он понимал что выиграть получиться только в случае нокаута, а для этого нужен был один точный удар. Всего один гребанный удар.

Раунд заканчивался, десять секунд, девять Андрей снова пошел в ближний бой, нанес пару отвлекающих ударов, увернулся от бокового противника, «Вот он шанс," - мелькнуло в голове и в этот момент он как будто с разбега врезался в стену, напоровшись на апперкот.

Почти всю дорогу домой Андрей ни с кем не обмолвился ни словом. Уже перед самым приездом тренер подошел и потрепав за волосы тихо сказал: «Ничего, в следующий раз будешь умнее». Но как выяснилось позже, следующего раза не будет.