Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.

43. Невероятная легенда продолжается.

ЧАСТЬ 3.

Дамиане вновь оказалась на вершине горы, сжимающая в руке уже ставшие холодными пальцы Гурда. От этого ледяного прикосновения эльфийку пробил озноб, но руку она не отпустила.
Белка все еще плакала - отчаянно и безнадежно, словно пыталась выплакать горе всех своих друзей. А Маверик и Тим стояли, опустив головы, переживая это горе молча, и лишь блестящие глаза выдавали их состояние.
По всей видимости, никто из них не обратил внимание на недолгое отсутствие Дамиане, или же посчитали это частью странного заклятия, которым воспользовалась Дамиане. Впрочем, сейчас это было не столь важно - времени у них было не слишком много.
Собрав всю свою волю в кулак, Дамиане, наконец, выпустила руку друга.
- Дами, - с трудом выдавил Тим, - Что мы теперь будем делать без Гурда?
Маверик только молча и безнадежно смотрел на дроу, в ее аметистовые глаза, которые слабо светились во тьме красным.
- Кто сказал, что без Гурда? - спросила Дамиане, улыбаясь, и друзья посмотрели на дроу испуганно, решив, что Дамиане сошла с ума от горя. - Мы его найдем - зря я, что ли, применила старинное заклинание?
Маверик облегченно вздохнул, а Белка от любопытства даже плакать прекратила.
- А в чем суть твоего заклинания? - спросил Тим. - Чем мы поможем тому, кто уже умер? - Тима самого даже передернуло от этих слов - все еще не верилось, что такое могло произойти с ними - и ни один не смог помочь.
- Я связала на время его душу, - пояснила Дамиане, вставая на ноги и стараясь не смотреть на окровавленного Гурда, чтобы вновь не глотать шершавый, огромный ком в горле. - Чтобы помочь ему вернуться, я должна найти его душу и передать часть своей жизненной силы - как-то так.
У Маверика, Тима и Белки невольно расширились глаза от таких известий.
- Разве это - в духе дроу - так рисковать ради другого? - изумленно спросил Тим.
- Ты прав, - улыбнулась Дамиане. - Это противоречит всему укладу жизни дроу, и я не знаю, как подобное заклинание попало в основную книгу заклинаний в нашем доме. И именно благодаря его необычности я его и выучила.
- Дами, но это же, вероятно, опасно? - сказал Маверик.
- Дами, а ты не боишься, что и сама можешь… - Белка даже не смогла закончить начатую фразу - настолько была для нее ужасна эта мысль.
- Очень опасно, ты прав, но я готова рискнуть, - улыбнулась Дамиане, глядя в глаза Маверику. Потом она посмотрела в блестящие беличьи глаза. - Не боюсь, Бельчонок, я выдержу.
- Меч надо забрать, Дами, - сказал Маверик. - Такою ценой добытый клинок…
- Если Гурд вернется, ему и его собственный меч пригодится, - заметил Тим, слегка ободренный призрачной надеждой, подаренной ему дроу.
Дамиане посмотрела на Тима благодарно. Она и сама сейчас нуждалась в поддержке, чтобы выдержать и иметь силы на исполнение заклинания.
- Ты прав, Гурд будет очень недоволен, если мы бросим его оружие, - сказала дроу, наклонившись и разжимая правую руку Гурда, в которой был зажат меч. потом Дамиане, зная о привычках Гурда, достала пару кинжалов из-за голенищ его сапог, и еще один сняла с пояса. Пришло время для заключительной части заклинания. Дамиане встала, вытянула руки в сторону мертвого друга и почти пропела странные слова заклинания - заключительные слова.
- Хаз тлу хундус! - выкрикнула она громко и четко, и при этих словах тело Гурда засветилось призрачно-голубоватым свечением, ярко вспыхнуло в холодном, странном, бездымном огне и исчезло, словно его здесь никогда не было. И лишь несколько капель крови - его крови на камнях - указывали Дамиане то место, где только что лежал погибший Гурд. Дамиане вновь с трудом проглотила ком в горле, но, прикрыв глаза, молча позвала:
«Гурд!»
Почти сразу в ее голове возник его голос:
- Здесь, Миуша! Только не пойму никак, где это «здесь».
- Я тебя слышу и найду! - крикнула Дамиане вслух.
- Ми, почему ты это делаешь? - спросил далекий голос.
- Ты - мой друг, Гурд, а это - единственная надежда тебе помочь, - ответила Дамиане.
В ответ - молчание, но Дамиане уже выяснила направление, и потому только крикнула в темноту ночи:
- Только откликайся, ладно? Чтобы нам не сбиться с дороги.
- Ладно, - эхом ответил ей Гурд.
Все это время ее друзья смотрели на дроу удивленно. Ведь ответов Гурда они не слышали. Но друзья доверяли дроу.
Дамиане посмотрела на друзей полными надежды глазами:
- Осталась самая малость - отыскать душу Гурда, - сказала она. - И теперь мне известно направление.
Друзья задумались. Дамиане чувствовала, что расстояние довольно большое. И как его преодолеть пешком - коней-то они неосмотрительно отпустили? Да еще во время?
- А каков срок действия твоего заклинания? - спросил Маверик.
- Трое суток, - грустно сказала дроу. По ее ощущениям, душа Гурда была гораздо дальше - им не успеть в такой срок дойти до того самого места.
- Белка, ты мне поможешь? - спросил он внезапно.
- Чем? - удивилась Белка, посмотрев на Маверика.
- Я не очень хорошо знаю магию, но одним заклинанием владею, - пояснил Маверик. - Но вот не уверен, что смогу доставить всех нас таким образом туда, куда Дами только знает путь. Потому я доставлю тебя в Жемчужный Лес. Нам нужно очень быстро попасть туда, куда пешком пройдем дольше трех дней? Я знаю только один способ - дракон.
Белка сглотнула комок страха, внезапно подкатившего к горлу и постаралась унять дрожь во всем теле. Ей предстоит перемещение с помощью магии - и после этого нешуточного испытания еще и полет на драконе! Вот жуть-то! И как она, всего лишь маленькая Белка, справится со всем этим? Но ее друзьям сейчас нужна помощь. А главное - иначе Гурда не вернуть. И Белка решилась.
- Я готова, Маверик! - смело сказала она, вприпрыжку подбегая к другу.
Дамиане покачала белокурой головой, но в ее аметистовых глазах вновь зажглась надежда.
- Удачи, Бельчонок, - только и смогла выговорить она.
Белка кивнула друзьям головой и тут же исчезла, унесенная заклинанием Маверика. На вершине горы остались только трое, с волнением и нетерпением ожидающие возвращения Белки, друзей. Дамиане нервно набила трубочку табаком, и вновь ощутила горькое жжение в горле - за время этого похода раскуривал трубку всегда Гурд. Она передала трубку Маверику, задумчиво глядя светящимися красным глазами в ночь, окружавшую их плотной пеленой тьмы.
На вершине горы они были лишь втроем - и сколько им предстояло ждать - было совершенно неизвестно. Дамиане в задумчивости вертела в руках один из трех кинжалов Гурда - тот самый, которым он убил колдуна, украшенный изумрудами. Тим смотрел на дроу, нетерпеливо вертящую острый кинжал, а Маверик в нетерпении прохаживался вдоль засыпанной камнями тропинке.
Сколько продолжалось сводящее с ума неизвестностью ожидание? Никто из троих друзей этого не знал - время словно превратилось в одно сплошное, гнетущее мгновение, которое не желало заканчиваться. Наконец, на востоке, откуда они пришли, когда ночное небо неуловимо сменило свой бархатистый фиолетово-сине-черный цвет на сумеречно-серый, показался силуэт летящей к ним птице…
Белка в страхе жалась к огромной драконовой шее, боясь пошевелиться, чтобы не упасть. В сознании остались лишь мысли о друзьях - все остальные она тщательно гнала от себя, чтобы не отдаться панике. Она даже не знала, далеко ли еще лететь до вершины горы, где ее ждут друзья.
Дракон, огромный дракон приближался к вершине горы. При его появлении Тим и Дамиане, которые сидели на камнях горы, вскочили на ноги, и теперь все трое с нетерпением ожидали, когда дракон приземлится на вершине горы. Время словно замерло, пока они наблюдали полет дракона в предрассветных сумерках.
Его огромное, темно-синего цвета, туловище отливало серебром, а яркие, алого цвета крылья словно отражали еще не появившееся из-за горизонта солнце.
Наконец дракон царапнул когтями камни горы. Огромные крылья сложились, и друзья увидели жавшуюся к шее дракона Белку. Она сразу разжала лапки, почувствовав окончание головокружительного полета, и ловко спрыгнула к друзьям.
- Итак, дракон у нас есть, - приободрил всех Маверик, внимательно наблюдая за невероятной радостью и надеждой Дамиане, которые чувствовались в каждом жесте дроу. Она мимоходом спрятала кинжал Гурда за голенище своего сапога и направилась к дракону.
Дракон смотрел на приближающуюся дроу своим невероятным, изумрудно-желтым, огромным глазом и словно улыбался ей, как своей старой знакомой.
- Нам нужно в Сумеречные Земли, за Заклятыми Скалами, - сказала Дамиане дракону.
Дракон отвернулся и выдохнул дым в вперемешку с огнем в сторону, чтобы ненароком не спалить дроу, вновь повернул к ней длинную узкую свою морду, открыл огромную пасть и сказал:
- Это опасные земли, дроу - ты знаешь об этом?
Голос его, чистый и ясный голос, словно низкий колокол звенел над горой, и Дамиане, вслушиваясь в этот голос, ясно представляла себе всю опасность, подстерегавшую их на этой дороге. Она повернулась к друзьям.
- Путь и правда предстоит нереально трудный и опасный, - смущенно сказала она. - И вам необязательно лететь в Сумеречные Земли - мир духов…
- Дами! - резко и строго сказал Тим, - Ты - опять, да? Когда же в тебе будет меньше от дроу? Перестань считать нас дроу! Гурд и наш друг тоже, как и ты!
Дамиане виновато посмотрела в карие глаза Тима.
- Простите, друзья, - виновато сказала она. - Столько времени в подземелье сложно вычеркнуть из памяти.
- Так, - сказал Маверик. - Мне казалось, что мы очень спешим, Дами?
- Да, верно, вперед, друзья! - сказала Дамиане.
Друзья осторожно залезли на спину дракона, покрытую гладкой, сверкающей чешуей и на ощупь похожей на какие-то хорошо отшлифованные щиты, подогнанные друг к другу и теплые, словно нагретые солнцем.
Дракон мягко спружинил, оттолкнувшись от края пропасти и расправил свои алые крылья, поймав ими ветер и лучи встававшего над землей солнца.
Их полет был недолгим и довольно приятным - дракон оказался очень удобным средством передвижения. И только Белка жалась к рукам Дамиане, ища у той поддержку и черпая силы в ее спокойствии.
Дракон приземлился в пустынном, заброшенном краю, покрытом серыми, унылыми скалами, за которыми чернел лес сквозь пелену легкого, словно дымка, тумана.
- Я подожду вас здесь, дроу, - сказал дракон, широко улыбаясь Дамиане.
Дамиане лишь кивнула дракону, занятая тем, что мысленно звала Гурда по имени.
- Здесь, Ми, - отозвался голос друга совсем рядом.
- Мы близко, Гурд, потерпи, прошу, - мысленно ответила Дамиане.
Ответа она не дождалась, но голос друга звучал оттуда, из леса.
- Сумеречный Лес - земля призраков, - предупредила Дамиане, повернувшись к друзьям. - Опасное место для любого живого существа. Возможно, обратной дороги у нас и не будет.
- Откуда ты знаешь про это место? - удивленно спросил Маверик, впервые слышавший о Сумеречном Лесе от Дамиане.
- Легенда - чисто эльфийская, и дроу ее тоже знают, - ответила Дамиане.
- На легенды у нас сейчас нет времени, - напомнил всем Тим, и друзья двинулись вперед, положившись друг на друга и на верные мечи.
Среди серых деревьев без листвы и голой, каменистой земли, покрытой местами какой-то серой травой, клубился туман, сплетаясь в сотни образов, пытаясь запутать и сбить с дороги, но Дамиане уверенно шла вперед, не обращая внимание на клубящийся туман. Ее удивительные глаз, видевшие тепло, сейчас были как нельзя более кстати - друзьям приходилось держаться настороже и полагаться на чутье дроу.
Внезапно Дамиане громко крикнула:
- Сриин!
Мгновенно в руке ее оказался меч. друзья тоже среагировали мгновенно, вставая спина к спине, и беря Белку в кольцо.
Враги - какие-то странные существа, темные, ударили внезапно, прикрываясь тьмой и туманом, но друзья встретили их своими мечами. Завязался недолгий, но показавшийся вечностью, бой. Теней вокруг было множество, но реальных врагов оказалось не так уж и много.
Дамиане видела, отличала тени и реальных врагов, и потому, быстро расправилась с теми троими, что бросились на нее. Теней она просто не видела. И сразу же развернулась, помогая успокоить врагов стоявшего слева от нее Маверика. Тим уже и сам разобрался с напавшими на него.
Раны - несколько легких царапин неприятно саднило от прикосновений странного тумана, но друзья не обращали на это внимания, продолжая идти вслед за дроу.
Туманная пелене немного разошлась, открывая удивленным взорам друзей призрачную фигуру Гурда, словно являющуюся частью этого тумана. Дамиане почувствовала близость друга. Она не могла видеть тени, но Гурда видела отчетливо, вероятно, в этом ей помогало заклинание, которое сейчас действовало, та связь, что дроу установила с помощью магии.
Друзья в растерянности остановились. Теперь все зависело от силы и умения Дамиане.
Дроу шагнула к Гурду, который смотрел на Дамиане со странным выражением на призрачном лице.
- Ты все-таки пришла, Ми! - промолвил он.
- Ты считал, что я смогу тебя бросить здесь одного? - спросила Дамиане, почему-то улыбаясь.
- Ты очень рискуешь, Ми, - промолвил Гурд. Голос его звучал, словно шорох, шепот ночного леса, но все прекрасно слышали его слова.
Дамиане молча приблизилась другу. Она вытянула руку и коснулась протянутой ей руки Гурда. Черные пальцы ощущали ледяной холод, но Дамиане не обращала на колющую боль никакого внимания, сжав руку вокруг этого ледяного холода. Ее тепло ручейком устремилось к призраку.
Внезапная вспышка голубовато-белого свечения - и Гурд, вновь живой, стоял рядом с дроу, сжимая ее черную, ставшую такой холодной руку. Дамиане слегка качнулась, но устояла на ослабевших ногах.
Гурд молча обнял дроу.
- Спасибо, Ми! - сказал он, пытаясь согреть дрожавшую дроу.
- Дами, почему все заклинания, которыми ты пользуешься, заставляют тебя мерзнуть? - спросил Тим, с улыбкой подходя к Гурду и Дамиане и накидывая на плечи дроу свой теплый плащ.
- Не знаю, Тим, - ответила Дамиане, глядя на друзей слегка виновато, но улыбаясь от радости, что заклинание ее сработало. - Теперь нам бы еще выйти отсюда.
- Дами, я отмечала наш путь, - сказала Белка, тоже улыбаясь от радости, что Гурд вновь жив и здоров.
- Белка, ты - прелесть! - сказал Маверик.
Обратный путь они проделали, положившись на чутье и ловкость Белки, и вскоре все пятеро друзей вышли в безрадостное, пустынное место, называемое эльфами Заклятыми Землями. Туда, где под догорающими закатом небесами, у одинокой унылой серой скалы терпеливо дожидался друзей дракон, имя которому было Кву-мадосфан…

Продолжение следует…