Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.
30. День любви.
В Жемчужном лесу приближался новый, совершенно непонятный Дамиане праздник - день любви. Дроу никак не могла понять, как в таком месте, где столько одиноких людей, могут праздновать день любви. Эльфийка считала, что такой праздник - для двоих - тех, кто нашел свою любовь, а она…
Дамиане, только еще поднявшись на поверхность, решила, что в мире людей дроу не найти счастья, потому запрещала себе мечтать о счастье. Только надеялась. Но это не мешало ей наслаждаться жизнью в чудесном Жемчужном Лесу.
Праздник приближался, и дроу все больше грустила, стараясь, однако, этого не показывать. Но все же грусть прорывалась наружу - в песнях, наполнявших полянку маленькой эльфийки.
И все чаще она встречала постоянно меняющего облик Заклятого Друга. Его внезапные появления почему-то всегда веселили Дамиане.
Она шла запутанными, петляющими дорожками волшебного леса. Внезапно она услышала непередаваемо прекрасные песни. Дамиане узнала голос Заклятого Друга. Дроу свернула на его полянку.
Он стоял посреди своей полянки совершенно один. Дамиане подошла ближе и замерла, слушая эти короткие, но очень красивые и образные песни.
- Гурд, у меня нет слов, - призналась Дамиане, восхищенно глядя на своего друга.
- Миа, спасибо! - ответил Гурд.
- Я в восхищении, - призналась Дамиане, глядя на Гурда.
- Ты меня избалуешь, Миа, - сказал Гурд громко, и Дамиане не совсем поняла реакцию своего темного друга.
- Гурд, это потрясающе красиво, - сказала Дамиане.
- Ты меня смущаешь, Миа, - ответил ей Гурд.
- Гурд, ты же знаешь, что я всегда говорю, что думаю, - с улыбкой сказала Дамиане.
- Знаю, потому и говорю, что смущаешь, - отозвался Гурд. - Твои песни мне очень нравятся… приятна похвала, особенно, от тех, кто сам достоин похвалы.
- Спасибо, Гурд, - несколько смущенно ответила ему Дамиане.
- Всегда! - улыбаясь, отозвался Гурд.
- Зуч, Гурд! - отозвалась Дамиане.
- Аве, Миа! - услышала она в ответ.
Такой обмен именно этими фразами становился чем-то вроде традиции между двумя друзьями. Подобное общение было у них до самого дня праздника.
Как узнала от друзей Дамиане, в этот день признаются в любви и обмениваются забавными открытками любящие друг друга люди. А что же делать ей в этот праздник?
Внезапно на помощь в этом нелегком вопросе пришел Заклятый Друг. Они встретились на петляющей через весь волшебный лес, запутанной тропинке.
- Вендуи, Гурд, - поздоровалась Дамиане. - С наступающим праздником тебя!
- Взаимно, Миа, - отозвался Гурд. - Только этот праздник - не для меня.
- Взаимно, Гурд, - улыбнулась в ответ Дамиане. - Я даже не совсем понимаю значение этого праздника. В подземье ничего подобного не было. Я даже не представляю, как следует его праздновать, хотя и пыталась это выяснить у здешних обитателей.
- Нам, одиночкам, что можно сделать в такой праздник? - спросил Гурд. - Только что не поддаваться грусти и веселиться от души.
- Давай что-нибудь придумаем, соберем всех, кто одинок, и устроим праздник на свой лад! - предложила Дамиане.
- А что - прекрасная идея, Миа! Я - за! - улыбнулся Гурд.
- Отлично! - ответила на это Дамиане. - Сейчас позову тех, кто одинок, и отправимся в одно забавное место. Пойдешь с нами?
- Всегда! - улыбнулся Гурд.
Дамиане пошла дальше и встретила невероятно печальную Лизетту.
- Вендуи, Лизетточка! - поздоровалась Дамиане. - С праздником тебя!
- Да какой же это праздник, - печально сказала Лизетта.
- Не грусти, Лизетта, давай устроим собственный праздник, - предложила Дамиане.
- А как? - удивленно спросила эльфийка.
- Увидишь. Тебе понравится, - пообещала Дамиане.
Эльфийка улыбнулась.
- Можно попробовать, Дами, - сказала она.
- Встретимся у меня на полянке, - улыбнулась в ответ дроу.
Лизетта кивнула головой и исчезла в переплетении больших, занесенных снегом, деревьев. Дамиане же пошла дальше. Был еще один человек, которому необходима была поддержка в этот странный праздник, и Дамиане об этом знала. И потому она искала Аквариус в необозримом, заснеженном волшебном лесу.
Девушка была на своей полянке. Она грустно смотрела на скованное льдом озеро, а среди похожих на хрустальные от ледяной корки ветвей ее полянки раздавалась печальная, но красивая песня. Дамиане дослушала песню до конца и подошла к Аквариус.
Сев рядом с ней на небольшой, мягкий коврик, Дамиане поздоровалась:
- Вендуи, Аквариус!
- Привет, Дами, - отозвалась Аквариус.
- Сегодня в лесу праздник, - начала Дамиане.
- Явно не мой, - прервала ее Аквариус, улыбаясь.
- И не мой, - улыбнулась в ответ дроу. - И нашлась еще парочка друзей, которым этот праздник - не в радость. Но мы решили провести его по-своему. Хочешь присоединиться?
- Конечно, хочу, - оживилась Аквариус.
- Тогда пойдем? - предложила, вставая, Дамиане. - Нас уже ждут.
Девушка тоже поднялась, беря дроу за руку, и они вдвоем поли через лес к полянке Дамиане.
Жемчужный лес словно застыл в ожидании чего-то непонятного. Кроны деревьев сверкали льдистыми отблесками в наступающих сумерках. Легкий мороз холодил кожу. В вышине неба невероятного, глубокого синего цвета, сквозь легкие, белоснежные облака проглядывали первые звезды. С полянок волшебного леса доносились самые разные мелодии, но подруги не обращали на них внимания.
На полянке Дамиане их уже давно ждали Гурд и Лизетта. Оба с нетерпением ждали Дамиане.
Дамиане ободряюще улыбнулась друзьям и произнесла загадочные, но ставшие уже привычными, слова:
- Дживвин ву-суул усстзигх!
Пространство неуловимо сместилось, и четверо друзей оказались в странном, невероятном и загадочном месте. Лизетта недоуменно оглядывалась, рассматривая странные, заполняющие это место предметы. Гурд только улыбался, рассматривая небольшое, абсолютно круглое озерцо с теплой водой, от которой в воздух поднимался пар. А Аквариус была хорошо знакома с этим местом, и потому не удивлялась ничему - и даже это озерцо не удивило ее.
- Только не упадите туда ненароком, - весело сказала дроу, указывая на этот непонятный, теплый источник. - Никто не знает, есть ли у него дно.
- А я плаваю плохо, - расстроено сказала Лизетта.
- Не волнуйся, Лизетта, мы же вместе, и утонуть никому не позволим, тем более, в такой день, - успокоила эльфийку Дамиане.
Четверо друзей сели на покрытую мягкой травой землю, и Дамиане предложила всем большие кружки с соком.
- Пора бы уже название для сока подобрать, - улыбаясь, сказала Аквариус, принимая из рук дроу большую, глиняную кружку.
- Да, верно, - улыбнулась Дамиане. - Как насчет досуул джиала?
- А что это значит? - спросила заинтересованно Аквариус.
- За границами смеха, - улыбаясь, сообщила дроу.
Гурд и Лизетта, чуть не подавившись напитком, рассмеялись.
- Подходит, - смеясь со всеми вместе, сказала Аквариус.
- А давайте устроим салют из разбитых сердец? - внезапно предложила Лизетта.
Гурд вторично чуть не подавился напитком, смеясь над предложением.
- Прекрасная мысль, - поддержала Аквариус.
- И не то слово, - смеясь, ответила Дамиане. - И лопатой их - в небо!
Все четверо весело засмеялись, представив себе эту невероятную картину. Только Дамиане знала наверняка, что в этом странном месте возможно все, и потому говорила вполне серьезно.
Дамиане набила трубку табаком, и Гурд, до этого момента только присматривавшийся к собравшейся странной компании, оживился.
- Миа, угостишь трубочкой? - спросил он, глядя в аметистовые глаза дроу.
- Конечно, Гурд, держи, - протягивая ему только что набитую ей трубку, сказала Дамиане.
Гурд раскурил трубку, и в воздух невесомым ароматным облачком поднялся дым от эльфийского табака. На некоторое время воцарилась тишина. Аквариус и Лизетта неспешно пили сок, невольно улыбаясь, вспоминая новое название чудного напитка, а Гурд и Дамиане курили, передавая небольшую, деревянную трубку друг другу.
Наконец, Дамиане поднялась, взяв в руки большую, неизвестно где раздобытую глиняную чашу.
- Давайте ваши осколки, - сказала дроу, с улыбкой положив что-то непонятное в эту чашку. - Просто представьте себе это, - добавила дроу, улыбаясь.
Друзья с улыбкой протянули руки, и с удивлением обнаружили, что это непонятное, странное, не похожее ни на что и не поддающееся описанию нечто наполнило чашу до краев.
- Усс, драа, ллар, куен, хуела! - крикнула Дамиане, и с этими словами выплеснула, то, что наполняло чашу вверх, в темное, беззвездное небо странного, невероятного места.
Взрыв смеха при этих словах дроу разогнал грусть без остатка. Дамиане, поняв, что считала на языке дроу, рассмеялась вместе с друзьями.
В темном, ночном небе сверкнули разноцветные, красивые огоньки. Они, ярко освещая все вокруг, медленно опускались назад, к земле. Зрелище вышло невероятно красивым, и друзья замерли, провожая глазами эти странные огоньки.
- Предлагаю еще запустить в небо разбитые мечты! - сказала Аквариус, когда, наконец, огоньки в небе погасли.
- Оооо! Тооочно! Про них-то мы как-то забыли - а то пылятся в углу! Вдруг - полетят? - весело сказала Дамиане.
Вновь наполнилась большая глиняная чаша. И вновь повторился странный счет, который вновь вызвал взрыв смеха. Ночное небо озарилось огоньками нежных, переливающихся цветов.
- Смотри как полетели! - сказала Аквариус, провожая взглядом летящие вверх, переливающиеся огоньки.
Эти огоньки не погасли и не стали падать на землю. Словно застыв в ночном небе, они теперь озаряли это место, которое Дамиане называла дживвин ву-суул. А четверо друзей сидели на берегу маленького, теплого озера и все еще весело смеялись. Под странный, мигающий и переливающийся свет волшебных огоньков они долго сидели, медленно потягивая сок со странным названием и весело смеясь…
Продолжение следует…