Есть в Церковной истории такое предание, как две женщины поехали на исповедь к духовному старцу. Одна едет налегке и думает, что она почти святая, грехи мелкие, не страшно исповедовать, не то, что у спутницы. А та за дорогу вся измучилась, на ее душе лежал страшный груз, и она переживала, как сбросить его быстрей, поисповедоваться своему духовному отцу. Когда они приехали, старец говорит первой: «Ты сходи, набери с полмешка мелких камешков». А другой: «А ты принеси огромный камень. И возвращайтесь ко мне». Когда они так сделали, старец дал им новое задание: «Теперь пойдите и рассыпьте каждая свои камешки». Не успели они прийти, он отправил их снова собрать эти камни. Та, у которой был большой камень, знала, куда он закатился, без труда отыскала его и принесла духовнику, а другая стала собирать и не может найти все мелкие камешки, вернулась к старцу и заливается слезами. Старец прозорливый был и знал, как эти женщины ехали к нему, с какими мыслями, и преподал им урок: «Твой валун - это твой большой грех, который ты принесла ко мне и сбросила с себя, а твоя мелочь, щебенка - это мелкие грехи, как мы говорим: грешочки, вроде и ничего страшного нет, а собрать ты их не смогла». Вот и выходит, что за другими все замечаем и осуждаем, а себя только оправдываем, поэтому такие люди, мнящие, что они безгрешные, толкутся и не могут приблизиться к Богу для покаяния. Они опираются на эту щебенку, а она проминается и вминается в песок, и грехи забываются и остаются нераскаянные. А когда огромный камень, т. е. большой грех, тогда человеку тяжело на душе, он чувствует свою огромную вину и старается быстрей прибежать к Богу и сбросить его. Оказывается, в очах Божиих разницы между малым грехом и большим почти нет, по отношению ко Вселенной и к вечности: и тот грех, цена которому копейка, и тот, которому миллион, а с такими грехами в райские обители не попадешь, ибо ничто скверное не войдет в Царство Божие.