Плутарх - цитаты и высказывания

Метко ответил некий египтянин на вопрос, зачем он обернул ношу со всех сторон, «чтоб не знали почему».
Плутарх

Или как можно короче, или как можно приятнее.

Злоречивый язык выдает безрассудного.

Если осел тебя лягнул, не отвечай ему тем же

Побеждать ты умеешь, но не умеешь пользоваться победой.

Характер есть не что иное, как долговременный навык.

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать.

Некий римлянин, разводясь с женой, и слыша порицания друзей, которые твердили ему: «Разве она не целомудренна? Или нехороша собою? Или бесплодна?" - выставил вперед ногу, обутую в башмак и сказал: «Разве он не хорош? Или стоптан? Но, кто из вас знает, где он жмет мне ногу?»

нас делает счАстливыми - именно излишнее, а не то что всем необходимо…

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах.

Некий римлянин, разводясь с женой и слыша порицания друзей, которые твердили ему: «Разве она не целомудренна? Или не хороша собой? Или бесплодна?» - выставил вперед ногу, обутую в башмак, и сказал: «Разве он нехорош? Или стоптан? Но кто из вас знает, где он жмет мне ногу?»

Сад, часто пересаживаемый, плода не принесёт.

Злобе и вспыльчивости не место в супружеской жизни. Замужней женщине к лицу строгость, но пусть эта резкость будет полезной и сладкой, как у вина, а не горькой, как у алоэ, и неприятной, словно лекарство.

Поскольку неравенство между бедными и богатыми дошло тогда, так сказать, до высшей точки, государство находилось в чрезвычайно опасном положении: казалось, оно сможет устоять, а смуты прекратятся только в том случае, если возникнет тирания. Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая; их называли «гектеморами» и «фетами»; другие брали у богатых в долг деньги под залог тела; их заимодавцы имели право обратить в рабство; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать даже собственных детей (никакой закон не воспрещал этого) и бежать из отечества из-за жестокости заимодавцев."
«Первым актом его государственной деятельности был закон, в силу которого существовавшие долги были прощены и на будущее время запрещалось давать деньги в долг «под залог тела». Впрочем, по свидетельству некоторых авторов, в том числе Андротиона, бедные удовольствовались тем, что Солон облегчил их положение не уничтожением долгов, а уменьшением процентов, и сисахтией называли этот благодетельный закон и одновременное с ним увеличение мер и возвышение ценности денег. Так, из мины, содержавшей прежде семьдесят три драхмы, он сделал сто драхм; таким образом, должники уплачивали по числу ту же сумму, но по стоимости меньшую; через это платившие получали большую пользу, а получавшие не терпели никакого убытка.

Болтун хочет заставить себя любить - и вызывает ненависть, хочет оказать услугу - и становится навязчивым, хочет вызвать удивление - и делается смешным; он оскорбляет своих друзей, служит своим врагам и все это на свою погибель.