Жил-был на свете маленький ёжик. Маленький, да мудрый и очень счастливый. Хотя и у него в жизни было много несчастливых дней, но он никогда не придавал им значения, и по-прежнему был счастлив. Лесные жители диву давались. «Как ёжик так сумел? Почему у него так получается?», — шептались они между собой, когда он мимо пробегал.
Некоторые считали его волшебным ёжиком, потому что даже в темноте его иголочки счастливо светились. А ещё, некоторые думали, что именно в иголочках и находится всё волшебство. Как-то раз, с утра, бежал ёжик на грибную полянку собрать опят или маслят. Бежит и видит, как муравей сидит на пеньке и печалится.
— Что с тобой, муравьишка? — спросил ёжик, подойдя поближе.
— Да вот, — вздохнул муравей, — нет ни радости, ни счастья. Как же печально и уныло вокруг.
— Где ж печально? Где ж уныло? — удивился ёжик. — Ты посмотри, как цветы зацветают, да и воздух сегодня по чудному вкусный.
— А ты, вижу, счастлив, ёжик. Вот если б и у меня была хотя бы одна такая иголочка, как у тебя, я бы тоже цветами любовался.
Не стал ежик думать, выдернул одну иголочку, подарил муравью и побежал дальше. Бежит и видит, как за кустом кукушонок сидит и до того грустит грустно, что мимо не пройдёшь.
— Ты что сидишь так грустно, кукушонок? — спросил ёжик.
— А отчего мне не грустить, если всё так грустно, — вздохнул кукушонок.
— А ты видел, какие облака сегодня на небе серебристые?
— Нет, не видел. Вот если б мне хоть одну твою волшебную иголочку, я бы счастливо парил в этих серебристых облаках.
Отдал ёжик иголочку и кукушонку, и дальше побежал. Бежит и видит, в воздухе оранжевое коромысло повисло. Это жираф от скуки голову повесил.
— Жираф, ты чего это голову так низко повесил? — удивился ёжик.
— Ску-учно, — вздохнул жираф. — Неинтересно.
— Ну как же неинтересно? Видел, сегодня радуга прямо над нашим лесом протянулась?
— Не заметил. Вот если б мне хоть одну твою иголочку, я бы весело играл с радугой.
Так отдал ёжик иголочку жирафу, крольчихе, слону, раздал водомеркам и гусеницам, белкам и божьим коровкам, всем — всем, кто хотел иголочку на счастье. И, в конце концов, сам остался раздетый. Увидела это сорока — говоруха и говорит.
— Эх ты, ёжик, раздал волшебные иголочки, ни с чем и остался. Где ж сам теперь счастье брать будешь?
— Глупая ты, сорока, глупая. Ведь дело тут вовсе не в иголочках…
И побежал по лесу счастливый лысый ёжик.