На днях едем с подружкой за город. Впереди сосны, пикник, благодать. Настроение самое нежное и романтическое. Выходим на станции, до благодати надо пройти еще пару километров. Идем, болтаем, глазеем вокруг. Тут подружка жалуется, что чуть натерла ногу. И я уже открыл рот, чтобы произнести: «Я же тебе говорил, надо другую обувь! Говорил ведь!» Но не открыл и не сказал.
С недавнего времени запретил себе эти слова: «Я же тебе говорил». Нет, они, гады, срываются иногда. Они тут как тут, всегда наготове. Но надо их в себе задушить, уничтожить, забыть навсегда. Это самые страшные слова, которые произносит мужчина. «Я же тебе говорил!» Это страшнее, чем «Я тебе изменил». Потому что «Я тебе изменил» — это прозвучит один раз. Конечно, трагедия, но — бац! — и случилось. Дальше уже оба решают, как быть. А «яжетебеговорил» — это ежедневная пытка. Бесконечное отрубание хвоста.

Формула «яжетебеговорил» применяется во всех случаях жизни. Ребенок упал, разбил до крови колено. Муж с ходу: «Я же тебе говорил, надо лучше за ним смотреть!» А она, дура, его не послушала, она просто считала облака. А он говорил, предупреждал, передавал сокровенное знание. Или жена пошла в магазин, забыла купить что-то важное, докторскую, например, колбасу. Он ей сурово: «Я же тебе говорил, надо было все записать!» Его слова вообще лучше записывать, они — на века, они — источник мудрости. Или поехали в отпуск — начались дожди. «Я же тебе говорил, надо было ехать в июле!» Еще бы. Наш мужик — он пророк, он знает и предвидит абсолютно все. Даже погоду в Греции. Он никогда не бывает не прав. Если бы они поехали в июле, он бы изрек: «Не нравится жара? А я тебе говорил? надо ехать в сентябре!».

Вот это «яжетебеговорил» — убийца отношений. Как бы женщина ни любила мужчину, лет через пять она уже покрывается красными пятнами, едва заслышав эти слова. Невыносимо. Во-первых, как правило, он ничего такого не говорил, это ему кажется, что он повелитель событий, диктатор каждой секунды. Короче, самый умный. Во-вторых, ну даже если и говорил — что дальше? Вот сейчас, когда плохое уже случилось. Когда изменить ничего нельзя. Ребенок уже упал и ревет, а дождь льет и льет. Сказал свое заветное, блеснул грозно — кому от этого легче? Никому. Кроме самолюбивого мужичка. И ладно бы он успокоился на одной фразе, ну сказал, и фиг с ним. Если женщина чуть возразит — это кранты. Тут же следует его монолог о том, какая она бестолковая, туповатая, никчемная. Какова глубина ее падения. А ребенок с разбитой коленкой ревет и ревет, не до него.

И так каждый день. Наступает момент, когда в ответ жена достает лучшую чугунную сковородку и бьет мужа по голове: хрясть, хрясть, хрясть! Приговаривая с наслаждением: «Больше ты ничего мне не скажешь…» Шучу, не достает сковородку, только мечтает об этом. В лучшем случае запирается в ванной. А он продолжает шагать, важный, по квартире и бубнить торжественно свой монолог. За то время, что мужчина тратит на эти выступления, можно повесить полку или пробежать пять километров. Можно даже сходить в магазин и купить ту самую докторскую колбасу, которая стала причиной «драмы». Нет, он никуда не пойдет, он производит слова, слова, слова. Такой статистики нет, но я уверен: половина браков разваливается из-за этого проклятого «яжетебеговорил».

Девушки! Те, которые на старте отношений. Как только он произнес первый раз «яжетебеговорил» — это сигнал. Если будет второй раз — это тревожный сигнал. Если третий — лучше послать на фиг. Хорошо, вы его любите, понимаю. Тогда просто ласково попросите никогда больше не произносить эти проклятые слова. Забыть их, во имя светлого будущего. Он должен принять такое несложное правило. Или вам потом будет хуже. Увидите. Я же говорил.