Иногда мне хочется взять фонарь в руку и пойти искать человека, который верит в чудо. И не просто в чудо, а чудо, которое он может сделать сам. Точнее сотворить. Я уверена, если вдохновлять любовью и верой (в себя, прежде всего) каждого, то не придется никого искать. А чудеса станут чем-то вроде облаков над головами, которые столь же чудесны сколь привычны, но… Пока наверное моя рука устала бы уже часа через два, а фонарь потух ближе к вечеру, осветив одуванчиковым светом лишь несколько лиц. Где угодно. Только не в городе, где живет чудесный пес Маверик. В этом городке повезло всем — и ему, и тем, кто там живет. Возможно, они не сильно верят в себя и никогда не задумывались о том, что я пишу, — просто сделали то, что хотели, но сотворили при этом действительно нечто особенное. И простое. Как облака.

Я не знаю, что было в самом начале удивительной жизни этого пса, мне известно о нем лишь с момента его знакомства с парнем по имени Джо. Ветер виртуальных историй, пролистав страницы интернета, рассказал мне, что несколько лет назад Джо пришел в приют, чтобы выбрать себе друга с четырьмя лапами и хвостом. Вот уж тяжелый момент, когда ты проходишь мимо вольеров, за которыми десятки отчаянно ждущих глаз, но из всех — больших и маленьких, красивых и забавных псов Джо выбрал именно Мава. Хотя, что мог увидеть Джо Максвелл за прутьями вольера в тот момент? Истощенную кудлатую собаку с тусклой каштановой шерстью. Правда, невероятно обаятельную с темно карими глазами, из которых струилось какое-то особое тепло. «О, какой прекрасный пес, я беру его!», — сказать было нельзя точно, а вот влюбиться в эту косматую нежность было вполне возможно. Влюбиться вообще можно вообще в кого угодно, тут уж ничто не спасет. И Мава полюбили с первого взгляда. Джо и его жена. Хотя… глядя на фотографии Мава, приведенного в порядок, я вижу явное сходство с Джо. Ну не мог Джо пройти мимо, не мог… Но я отвлеклась.

Восемь лет взаимной любви и счастья пролетели, словно стайка божьих коровок над летним полем, и дверь в уютный дом Максвелов по-хозяйски открыла беда. У Мава нашли лимфому. Конечно, семья решила бороться. Курс химиотерапии прошел успешно, но… Очень скоро у Мава отказали задние лапы и лечащий врач все списал на болезнь, которая вернулась и захватила пушистую спинку Мава. Мав не мог ходить, Мав стал обузой… Для кого угодно, кроме своих человеческих родителей. Любовь — это ведь не только когда ты счастлив, любовь — это умение отдавать. Столько, сколько нужно — особенно тому, кто любил и будет любить тебя беззаветно. Как Мав. Что же придумал Джо? Он придумал прогулки. Он положил своего друга на тележку, накрыл одеялом и несколько раз в день гулял по улицам своего небольшого города, соединяя Мава с ускользающей от него жизнью. Вот тут то и начинается чудо.
Очень скоро весть о собаке, неподвижно лежащей на тележке, и грустном верном (обычно так пишут о собаках, но тут я буду говорить о человеке) хозяине разлетелась по всем городку. И во время прогулок к Маву стали подходить незнакомые люди, много людей, да практически весь город — чтобы погладить, сказать несколько ласковых слов, угостить чем-нибудь вкусным, глядя в полные тепла и благодарности глаза. Люди говорили слова, в которых была забота и вера в то, что все сложится, наладится и однажды… однажды Мав приподнял голову и залаял! Вскоре он начал вилять хвостом.
МАВ ПОВЕРИЛ, ЧТО ВЕСЬ ЭТОТ МИР СОЗДАН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ И ЕГО, МАВА, И ЭТА ИДЕЯ ТАК ЕМУ ПОНРАВИЛАСЬ, ЧТО ОНА И, ИМЕННО ОНА, ИЗМЕНИЛА ТЕЧЕНИЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ.

Через некоторое время уже дома, пока Мав лежал на спине, а Джо поглаживал ему живот — любимое занятие Мава — у собаки задергались задние лапы. А у Джо из глаз покатились слезы. Вскоре Мав смог сидеть, что и продемонстрировал ошеломленным врачам и не предполагавшим в таком безнадежном случае ремиссию. Хотя, ее в общем-то и не было. Врачи ошиблись. Рак не вернулся. Это был некий дегенеративный нерв, который ожил.
С каждым днем Мав становился все сильнее. Но Джо не стал лишать его любимейших прогулок на тележке, которые ждал весь город. Люди по-прежнему подходили поприветствовать каштанового лохматого пса. Весь город окружил его таким вниманием и теплом, что разбудил в собаке скрытые резервы и волю к жизни, но вы это уже и так поняли.

«Мы живем в хорошем месте, и мы знаем, как много сейчас Мав значит для других людей, и мы знаем, что он воспринимает каждый бит сочувствия», — говорит Джо.

Так что, если что-то идет не так, и врачи советуют усыпить вашего друга — подумайте две тысячи раз. Жизнь она для всех — одна. Врачебные ошибки, увы, не редкость. А наши любовь и действия, ведомые этой любовью, могут так много. Если не все. Жизнь это чудо, таящее свои чудеса. А мы не так уж много о ней знаем… Боритесь до конца за тех, кто любит вас, и кто любим вами. За людей и животных.

Сейчас у Маверика все хорошо.

Искренне ваша Ева-Анастасия Кедровская