Настоящий мужик равнодушен к любой зелени, кроме той, что в салате. У мужика холостого, в доме, из цветущего — только сыр. И то, потому что с плесенью. Причем не понятно, то ли сыр изначально был таким, то ли это от того, что он уже месяц как валяется в холодильнике. Лично у меня в доме, цветы не растут даже на обоях, не то что на подоконнике. Виню все на не благоприятный местный климат. В качестве компенсации поставил на рабочий стол заставку «альпийские луга». Теперь всем говорю, что работаю на природе.
Летними ночами мне плохо спится. Душно. Не хватает воздуха и чего-то женского. Жалуюсь на это одной мадам по переписке. Барышня, между прочим, эколог с красным дипломом и привлекательным третьим в области сердца. Но, как оказалось, совсем не понимает намеков. Говорит: это все от недостатка цветущего в квартире. Мол, для здорового сна, нужно непременно обзавестись гортензией, кипарисом, ну или азалией. А я то, дурак, думал, что достаточно просто женщиной. Далее шел пересказ ботанического справочника с подробными комментариями. В тот вечер я понял две вещи:
1. Секса у нас не будет.
2. Чрезмерное употребление латыни делает человека скучным. Даже с третьим размером.
В общем, оказался разочарован. Я к ней со всей душой, а она в меня, видите ли, кипарисом. Если так пойдет, к тридцати останется одна, в джунглях, с дикими кошками.
Спалось ужасно. Мне снились кошмары, в которых я где-то в бескрайней пустыне сажаю тысячи карликовых деревьев. Позади меня, в рикше запряженной индусом, ехали моя учительница по биологии Нина Васильевна и барышня из переписки. Сажайте, сажайте, — говорила Нина Васильевна, — глядите, какие у вас ряды неровные. На троечку. А барышня задорно хихикала ей в ответ и обтирала платком свой вспотевший, полуобнаженный третий. Проснулся мокрым и изможденным. На рассвете поехал в цветочный. Сдаваться. Выложил полусонной девушке за прилавком, как есть. Так и так, говорю — двадцать восемь лет. Разведен. Нужно что-то зеленое для личного пользования. Девушка понимающе кивнула и достала откуда-то кактус. Очевидно заранее припасенный для таких случаев. Ну что же вы — говорю, — у меня не все так плохо. Я хоть и разведен, но не сломлен. И вообще, у меня собака есть.
Тогда возьмите Наташу, — сказала девушка, — она у нас как раз последняя осталась. Я смущенно огляделся по сторонам, потом тихо переспросил: а что у вас и такое есть? Оказалось, что Наташа — это фикус. Симпатичный. Судя по комплекции, еще подросток. Между прочим, полметра зеленых стеблей с женским именем, стоят дороже, чем поехать с друзьями на природу, на шашлыки. Но фикус я все-таки взял. Однажды, я был влюблен в девушку с таким же именем. Решил, что выйдет символично.
Теперь Наташа живет у меня на окне. Поливаю по графику и стараюсь своевременно отгонять кота. Кот обижается, по ночам, пытается подговорить пса на саботаж. Пока не выходит. А спится мне теперь и вправду лучше. Не знаю, работает ли фикус, но две банки пива перед сном, помогают безотказно.