В Монтевидео ливни стучат по домику Питера
В Монтевидео ливни стучат по домику Питера. Кажется, домик не выдержит этот бой. Питер не вылезает из тёплого свитера и одеялом укутался с головой.
Утро в заливе Ла-Плата, солёный ветер. Рыболовецкие судна уходят в рейс. Питер отдал бы, наверное, всё на свете, чтобы хоть раз на него посмотрела Грейс.
В светло-лазурных глазах затерявшийся берег, и не найти спасения, где маяк? Проще бы было пешком до больших Америк, книги и уругвайские песо сложив в рюкзак.
Питер предпочитает собрания Метерлинка и изучает испанский, смешной диалект. Позавчера он купил на окраине шумного рынка серьги для Грейс и ещё бирюзовый браслет.
Грейс носит платье атласное цвета июньской ночи, кольца тяжёлые на загорелых руках. Слушает джаз, Боба Марли и страстно хочет в Буэнос-Айрес уйти на шальных парусах.
Этот мальчишка ей снится в зелёных брызгах: он собирает ракушки в клокочущий шторм. Но когда Питер подходит к ней слишком близко, Грейс опускает влюблённый и робкий взор.
•
Утро в заливе, и ливень ликует и бесится. Питер решил стать пиратом, покинувшим дом. Он возвратится за Грейс через несколько месяцев в солнечный час и в сиянии золотом:
«Да, я не Васко да Гамма и не Веспуччи, но Аргентина изучена. Шар земной мне без тебя безразличен, бесцветен, скучен.
Ну, посмотри мне в глаза.
Te quiero*.
Пойдём со мной».
*испан. Я тебя люблю.