Основная цель рода человеческого заключается в том, чтобы очиститься и отполироваться, стать чистым зеркалом, дабы яснее отразить субстанцию солнца. Поэтому человек всегда должен совершенствовать себя, а не развивать свои отрицательные стороны. Он словно сосуд, сделанный из стекла или глины. Необходимо вымыть его снаружи, но ещё усерднее следует промыть его изнутри, так как Божьим вином наполняются лишь чистые сосуды.

[Я. Очищение, о котором поэтично говорит Руми, предполагает ориентиры добра и зла, света истины и мрака заблужденья. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанн. 14.6) — возвещает Христос, и эта система координат мне понятна и близка.
[ТЫ]. Но есть другие религии и атеизм, т. е. множество других измерений. Есть разные нравы, обычаи, общественное мнение, по-разному, оценивающие мысли и поступки. А там, где есть оценка, всегда присутствует корыстный субъективизм и невольные заблуждения.
[ОНО]. Чтобы Добро для одного, не было Злом для другого, любая корысть должна подавляться справедливостью. Религии, с их интерпретацией добра и зла, не противоречат друг другу — противостоят их толкователи и служители. Мессии призывают к духовному самосовершенствованию. Их критерии Добра и Зла, заповеди и табу похожи.
[Я]. К сожалению, в наиболее «цивилизованной» части современного общества понятия добра и зла вообще не разделяются стеной нравственности. Золотой телец и ложь там правят бал, а христианство попирается.
[ТЫ]. Хотелось бы большей ясности. Например, каким бывает добро.
[Лео Хебраус]. Существует три типа добра: полезное, приятное и истинное.
[Я]. Не всё так просто — ориентиры сбиваются: полезное бывает неприятным, а приятное не истинным. Послушаем удивительного носителя добродетели.
[Иоанн Кронштадтский]. Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нём.
[ТЫ]. А я бы поспорил с Иоанном: образ Божий не может содержать зло и неправедность.
[ОНО]. Однако, всё сказанное не противоречит тезису Руми, суть которого: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матфей 5.48