Пенсионная реформа по сути окончательно освобождает государство от тяжкой заботы о своих гражданах. Но она же освобождает и самих граждан. Дальше каждый выплывает самостоятельно — это ли не настоящая свобода. Да, многие по пути к ней утонут. Но остальные научатся плавать в мире, в котором они больше не зависят материально от государства. И тогда у оставшихся в живых граждан возникает закономерный вопрос: А на хрена нам такая надстройка? Деньги сосет в виде налогов, пыль в глаза пускает и это все?
И тогда даже самый последний бюджетник как глупый пингвин смело выйдет из-за утеса и покажет государству дулю. Или что-там есть у пингвинов.
И Владимир-третий встанет в один ряд с Александром-вторым, который осовободил крестьян и тем самым сам того не желая породил Октябрьскую революцию, которая смела до чиста прежнюю власть.
Такова участь всех освободителей. Даже если они вовсе и не хотели никого освобождать, а всего лишь желали поправить свое материальное положение.
А пока народ выходит на митинги, справедливо полагая, что его снова кидают по-крупному.
Но государство для того и создано, чтобы кидать по-крупному. По мелочи кидают его отдельные представители.
И как крестьяне в конце 19 века не хотели уходить от своих помещиков, так и наш народ не хочет расставаться со своим государством. Но придется. Денег у государства на народ больше нет. И это великий шанс для русского народа наконец-то стать свободным и независимым. Воспользуется ли он этим шансом или продолжит ныть и плакать — вопрос времени.
Итак, наше государство после долгих раздумий, что давать населению: колбасу или свободу, выбрало второй вариант. Окончательно подрубая сук, на котором оно пока еще довольно прочно сидит.
И наблюдать за его падением лучше со стороны запасясь предварительно пивом и поп-корном. Зрелище обещает быть довольно увлекательным.