Дело было в супермаркете. «Лёша, ты?!» — звучит радостный крик. Оборачиваюсь: ко мне спешит упитанная румяная тетенька с пакетами. «Нет, думаю, обозналась, мало ли Лёш в большом городе». А тетенька уже близко, уже явно норовит меня обнять-расцеловать. И тут узнаю ее. Это бывшая однокурсница. Не виделись мы очень давно. Улыбаюсь вымученно, с ходу вру: «А ты почти не изменилась…» Она видит, что я вру, но все же кокетливо шуршит пакетами и спрашивает, пойду ли я на встречу однокурсников? Я замялся.

Помните фразу Басилашвили из «Служебного романа», который встретил бывшую однокурсницу в исполнении Немоляевой? «Что с нами делает время! Ты помнишь, какая она была?»

Вот и я пережил нечто подобное. Моя «тетенька» в студенческие годы действительно была очень соблазнительной: я запомнил ее в облегающем длинном свитере, который так смачно подчеркивал грудь и талию. Она была хохотушка-веселушка, и однажды мы целовались на морозе после институтской дискотеки… А теперь у нее двое взрослых детей, гипертония, пакеты в руках и никакой талии.

Она снова интересуется: пойду ли я на встречу однокурсников? Я отвечаю: да, конечно, так хочется всех увидеть!

И снова вру: я не хочу никого увидеть. И не хочу, чтобы видели меня.

И вот почему.

Все эти встречи одноклассников/однокурсников — довольно тяжелое испытание. Особенно для женщин. Если ты не видела своих ребят лет двадцать, то надо десять раз подумать, стоит ли приходить вообще. Женщине важно испытать триумф. Услышать: «Танька! Ты все такая же стройная!», или «Ксень, да ты словно в десятом классе!».

Возможно, она это услышит. Лишь потому что мы хорошо воспитаны и знаем, что дамам надо говорить комплименты. Но в глазах она прочитает: «Что с ней стало, господи!». От женского взгляда это не ускользнет.

Мы не становимся красивей с годами. Богаче, умнее, успешнее — да. Но никакой ботокс и процедуры не сделают вас такой же, как в выпускном классе. Давайте будем честны.

Вся подлость в том, что однокурсники/одноклассники надеются встретить ту же Таню-Ксению, с которой они расстались 10−20 лет назад. Фигушки! Увидят они совсем другое. Даже если женщина приедет на лексусе с персональным водилой, будет в платье Диор и сумкой Эрмес — все это тлен и мишура. Она будет сорокалетней дамой, которая всего лишь пытается молодиться. Сексуальной девчонки в мини они не увидят.

Мужчины не умеют скрывать разочарования, а женщины умеют сказать такой «комплимент», что хочется спрятаться в кофейной чашке. Вам это надо?

Да и смотреть на мужиков-однокурсников — та еще радость. Вон тот Игорь — какой был красавец, горнолыжник, заводила. Он вам очень нравился, у вас был даже недолгий роман. Да всем девчонкам он нравился. А теперь что? Толстый, лысый, одышливый. Два раз в разводе. Ну хорошо, он успешный бизнесмен, а толку? Вы даже не сразу узнали его: «Гарик, ты?»

Где тот худой мальчишка, который вас прижимал на дискотеке, и вы просто балдели, а все девчонки завидовали, глядя на вас — где он? Нет его.

Оставайтесь дома, никуда не ходите. У вас муж, дети, верные подруги, славные коллеги. Вам хорошо и уютно в этой нынешней жизни, зачем пытаться дергать за рычаги машину времени, которая все равно не заведется? В конце концов, есть социальные сети, где можно прекрасно общаться с теми же однокурсниками, куда можно выкладывать свои хорошо отфотошопленные фотки.

А если черти шепчут: иди, иди! — то вот лучший рецепт. Достаньте свои фотографии, где вам 17−18 лет, а потом встаньте перед большим зеркалом. Сравните. Ну как? Довольны? По глазам вижу — не очень.

Никогда не ходите на встречи однокурсников. Они вредны для психологического баланса.

Беляков