Людям кажется, что жизнь их проходит во времени — в прошедшем и будущем. Но это только кажется: истинная жизнь человеческая не проходит во времени, а всегда есть в той безвременной точке, в которой прошедшее сходится с будущим и которую мы неправильно называем настоящим временем. В этой безвременной точке настоящего, и только в этой точке, человек свободен, и потому в настоящем, и только в настоящем, истинная жизнь человека.

[Я]. Похоже на паранойю: настоящее не настоящее, а только настоящее; прошлого, как и будущего для человека не существует.
[ОНО]. Настоящее базисно сформировано в прошлом (карму не отменили) и находится под воздействием будущего (забота о потомстве, о том, как слово наше отзовётся и. т.д.). Карма и инкарнация связывают прошлое, настоящее и будущее.
[ТЫ]. Это представления людей, признающих кармические законы, но есть и другие — их отрицающие.
[Я]. Космические законы не зависит от точки зрения микроба или от коллективного мнения их отдельной совокупности.
[ТЫ] пытаешься банально острить, что не менее нелепо, чем графское громыхание пустыми сентенциями.
[Я]. Вернёмся, однако, к Л. Толстому. Неплохо бы прояснить, что это за «истинная» жизнь. Очевидно, граф имел в виду осмысленную жизнь. А смысл жизни многообразен, и, например, полярно трактуется с позиций материализма и идеализма. Однако материалисты не могут обойтись без духовных категорий, а идеалисты — без материи. Жизнь же, в широком смысле, — перераспределение энергии, взаимодействие духовного и материального. В личностном плане смысл жизни в целеполагании.
[ОНО]. Смысл растения в его развитии — в плодах. Человек тоже своеобразное растение, которое может отчасти организовывать своё питание и выбирать среду обитания, которые прямо влияют на плодовитость, в широком смысле.
[Я]. Плоды они всякие бывают. Но опухоль бы с вами согласилась: она обожает расти, и в этом видит свой смысл. Жизнь же — это слалом успеха по бурной реке обстоятельств. Кому-то удаётся держаться на плаву, минуя пороги препятствий. Кто-то, не удержавшись, барахтается в водоворотах беспомощности. Не разбившихся о камни, ловких и неловких, течение несёт до водопада смерти.
[Ирвин Ялом]. Иудео-христианская религиозная традиция дала западному миру всеобъемлющую смысловую схему, основанную на принципе, что мир и человеческая жизнь являются частью божественно предопределённого плана… Смысл в жизни отдельного существа божественно предопределён задача каждого человека — понять и исполнить Божью волю.
[ТЫ]. Слышу только розовую благость вместо конкретики.
[Я]. А разве не конкретика библейские заповеди и, тем более, христианские Евангелие? Не может надуманная благость тысячелетия существенно влиять на менталитет миллиардов людей, а через него на их конкретные действия и мысли.
[ОНО]. Кстати, о почитаемой графом свободе. Книга Урантии, предостерегает от свободы ради свободы:(Документ 54, 1. Истинная и ложная свободы). «Свобода становится самоубийственной, когда она лишается материальной закон-ности, интеллектуальной справедливости, социальной сдержанности, нравственного долга и духовных ценностей».