46-летняя женщина вышла замуж за непутевого зятя, чтобы спасти внучку от детдома
После того, как умерла дочка, для Аллы единственным светом в окошке стала 3-летняя внучка Даша. Ради малышки она была готова на все и когда органы соцопеки собрались забрать девочку у ее непутевого папаши, бабушка сделала отчаянный ход.
Зять Аллы Валик выпивал. Выпивал сильно, порой забрасывая работу и практически не занимаясь маленькой дочкой.
Алла как могла помогала — забирала внучку на выходные, давала денег, покупала продукты. И продолжала пытаться наставить Валика на путь истинный.
Однако, представители соцопеки не дремали — в конце концов, дошло до того, что Валика решили лишить родительских прав.
Однажды, когда он пьяный забыл дочку на улице и ушел домой — девочку несколько часов искала полиция и напуганная бабушка.
В общем-то, Алла была двумя руками «за» — чтобы внучка стала постоянно жить с ней. Но, во-первых, комнату в общежитии, где жила Алла, чиновники сочли неубедительной для жизни девочки.
А во-вторых, неожиданно свое слово сказал ребенок. Крошка заявила бабушке, что никогда-никогда не бросит папу — пусть он и не всегда хороший.
Никакие увещевания не помогали — дело уже обстояло так, что девочку в любой момент могли изъять из семьи и отдать в приют. И тогда Алла решилась на отчаянный шаг.
Пришла домой к зятю, как всегда пьяному — схватила его за шиворот, отволокла в ванную и долго держала под ледяной водой. Потом усадила на кухне, сделала крепкого чаю и стала говорить. Говорила долго — но не кричала, просто объясняла, что может получиться так, что его дочка окажется в детском доме.
«И где выход?» — наконец, подал голос почти протрезвевший мужик. «Мы расписываемся и становимся полной семьей. — отчеканила Алла. — И еще — ты бросаешь пить».
«Я думаю, моя дочь благословила бы нас на этот шаг ради дочери» — добавила женщина. Алла и Валентин так и сделали. По-тихому расписались. 46-летняя Алла переехала к 29-летнему мужу-зятю и внучке-дочке в их квартиру. Взяв все в свои руки, женщина быстро навела и в доме и в делах порядок.
Бросить пить сразу, конечно, у Валика не получилось — но теперь, когда в доме был такой командир, это, как выяснилось, было лишь делом времени.
Люди, понятное дело, за спиной у «молодоженов» сначала злословили — но потом и злые языки замолчали. Просто все увидели перемены, которые произошли в этой почти распавшейся семье. Вон, даже раньше вечно пьяный Валик каждый день с работы возвращается как стекло.
Есть лишь единственный вопрос, на который нет ответа. Порой маленькая Даша спрашивает у Аллы: «Бабушка — а как мне теперь тебя звать — бабушкой или мамой?». И Алла не знает, что ответить.
Но ведь это, согласитесь, такие мелочи. Главное ведь в чем? Как здорово, когда все… здорово…