Когда ты с детства окружён заботой и любим,
то взрослым став, любовь свою подаришь и другим.

Эти слова пришли ко мне, когда я прочитала в инете об уникальном медведе Степане и в очередной раз осознала, что сердце всегда открывается навстречу любви, теплу, доброте, как у людей, так и у зверей… и у всего живого.

«Медведи одни из самых умных и хитрых животных, их наделяли огромными энергетическими и мифологическими характеристиками. Считалось, что люди, которые не боятся хищников, обладают экстрасенсорными способностями, а способные приручить хищника — исключением из правил.
Этим исключением для бурого мишки Степы стали Юрий и Светлана. Отстав от мамы, попав к охотникам, маленький мишка в ужасном состоянии попал на рынок, где его совершенно случайно израненного увидели дрессировщики Юра и Света. Они взяли мишку в возрасте 3 месяцев и своей любовью и добротой сумели растопить сердце хищника. Став для него вторыми родителями, Юра и Света, воспитали Степушку, сделав его настоящим артистом и звездой кинофильмов. Степа — это исключение из правил. Таких медведей в природе не бывает. Он умный, добрый и сказочно красивый. К нему можно подойти и не только погладить, но и посидеть на его массивной спине, подержать за мощную лапу.

Светлана и Юрий Пантелеенко живут в деревянном доме из сруба в окружении берёзок и пьют чай… с медведем)
Степан не ест мяса, а ежедневно, как рассказывают супруги Пантелеенко, съедает по 25 кг рыбы и овощей.
Сейчас Стёпе уже 23 года. Медведь настолько одомашнен, что вечерами прижимается к ним сидя на диване во время просмотра телевизора.
Мишка Степан известен по киноролям у именитых режиссеров: он снимался в фильмах „Царь“, „Край“, „Воронины“, „Ёлки“ и других. В его биографии около десятка работ.
— Стёпа всё время лез обниматься, что при его устрашающем виде было достаточно смешно, — говорит о съёмках фильма „Ёлки 1914“ актёр Ян Цапник. — Он так и норовил лизнуть моё лицо, поэтому несколько раз скидывал с меня парик своим языком.

За годы совместной работы и жизни Юрию и Светлане удалось найти взаимопонимание со Стёпой. Они всегда говорят, что такого уникального медведя скорее больше никогда не будет — за всю свою жизнь он ни разу не проявил агрессии по отношению к людям.»