В стародавние времена жил да был Павлин. Тогда он ещё не был таким красивым и имел самое обыкновенное, серое оперенье. Многие птицы посмеивались над ним, дразнили, называли его «серой курицей». Но Павлин никогда не отвечал своим обидчикам. Ведь он был очень доброй птицей и считал, что главное — это не внешняя, а внутренняя красота.
Однажды над джунглями пронёсся страшный ураган. Стайка прекрасных бабочек была застигнута в пути. Бабочки просили зверей и птиц укрыть их от урагана. Но никто не хотел им помочь. Все отвечали: «Спасайтесь сами. Сейчас не до вас!». И только лишь один Павлин согласился укрыть бедных бабочек.
Он сказал:
- Летите ко мне, милые бабочки. У меня большой, длинный хвост. Под ним легко уместится вся ваша стая.
Заворчала жена Павлина:
- Ты что с ума сошёл? Подумай о себе! Ты же сам можешь погибнуть от урагана!
Но Павлин отвечал:
- Не бойся, милая. Ничего со мной не случится. Как же я могу отказать им в помощи? Они такие беззащитные! Без меня они непременно погибнут.
- Ну как знаешь! — сказала жена и спряталась в укрытии.
Долго над джунглями бушевал ураган. Гремел гром. Сверкали молнии. Холодный дождь, не переставая, хлестал Павлина. Он сильно промок и продрог. Но, невзирая на эти все невзгоды, продолжал укрывать стаю бабочек и согревать их своим теплом.
Все неприятности когда-то кончаются. Закончился и этот страшный ураган. Рассеялись тучи, засияло ярко солнце. Бабочки поблагодарили Павлина и продолжили свой путь.
Первой к Павлину прибежала его жена. Она, как и Павлин, была доброй птицей, но, конечно же, не такой смелой, как её муж.
- Дорогой, — сказала она, — я так переживала за тебя! Прости меня, я была не права! Ты у меня — настоящий герой!
Тут к Павлину пришли и другие птицы и звери. И все с изумлением заметили, как преобразился Павлин. Он стал настоящим красавцем. На его хвосте засияли прекрасные разноцветные узоры, оставшиеся Павлину в подарок от бабочек.
С тех пор Павлин стал самой красивой птицей в джунглях. А у его жены так и осталось серое оперенье. Но, несмотря на это, Павлин всё равно очень сильно любил свою жену. Потому главное — это не внешняя, а внутренняя красота!