У одного человека, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Каждое утро он носил воду. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома, где он жил со своей престарелой и больной матерью. Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом.
Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
- Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
- Почему? Чего ты стыдишься?
- В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоему дому, немало расстраивая тебя и твою престарелую мать. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, - удрученно сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал:
- Поскольку мы возвращаемся домой, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути, и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности.
Тут водонос сказал горошку:
- Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой.
Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их.
В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы и ставить их моей больной любимой матери на стол, мог приносить в наш дом частички радости и счастья, так ей необходимые.