Глава отдела внешних церковных связей митрополит Илларион заявил, что у повышения пенсионного возраста есть свои плюсы и минусы. По его мнению, для многих людей, относящихся к своей профессии как к призванию, выход на пенсию является большим ударом — они тяжело переживают этот процесс. В связи с этим в РПЦ установлен пенсионный возраст в 75 лет.
Отметим, что хоть в РПЦ и установлен «пенсионный возраст» в 75 лет, но это не лишает священников права получать, пусть даже и минимальную, государственную пенсию по достижению ими возраста в 60 лет. Кроме того, для всех граждан РФ достижение пенсионного возраста (для женщин 55 лет, для мужчин — 60) не приводит их к необходимости уволиться с работы, а даёт им возможность получать пенсию. Для кого-то это является единственным источником средств на жизнь (в силу различных обстоятельств, например из-за истощения сил организма). Те же, для кого работа является призванием, могут продолжать на ней работать, получая при этом пенсию. Следует сказать, что многие граждане России продолжают работать не только и не столько из-за того, что работа для них является призванием, а из-за мизерного размера пенсии, прожить на которую им весьма затруднительно.

Таким образом, заявление митрополита является лукавством, искажением действительности с целью убедить часть населения в необходимости такого повышения. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что РПЦ обслуживает интересы государственной власти, интересы правящего класса. За это государство оказывает РПЦ моральную и материальную поддержку.