Воодушевлённые скандальным выступлением группы уренгойских школьников перед депутатами парламента ФРГ, посвящённым неимоверным страданиям несчастных солдат вермахта в варварской России, депутаты от правящей партии ХДС (Христианско-демократический союз) решили не останавливаться на достигнутом.
На этот раз немецкие парламентарии направили письмо в российское посольство в Германии с требованием переснять культовый советский сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноимённой повести Юлиана Семёнова.
Один из самых смачных отрывков из письма стоит того, чтобы его процитировать:
«Сериал полностью искажает историческую действительность и формирует недостоверные образы порядочных офицеров вермахта и фальшивый героический образ советского шпиона Штирлица. Авторское видение создателей произведения наносит вред будущим отношениям Германии и России. Мы требуем переснять сериал по сценарию, который будет написан или, в крайнем случае, согласован с депутатами Бундестага и министрами федерального правительства».
Как говорится, аппетит приходит во время еды. По всей видимости, депутаты ХДС были удовлетворены мягкой реакцией российских властей и множественные высказывания в защиту Коли-из-Уренгоя, отчего калитку Овертона, ведущую, надо понимать, к полной реабилитации политики геноцида, проводимой гитлеровскими оккупантами на территории СССР, было решено распахнуть ещё шире.
Депутат Бундестага Йенс Штелле даже приводит в качестве примера удачный опыт реабилитации нацистов, способный в будущем улучшить отношения между нашими странами:
«Думаю, России следует согласиться на предложенные условия, чтобы наладить наши отношения. Это будет несложно. У нас уже имеется положительный опыт, когда с докладами, одобренными БНД (Федеральная спецслужба Германии), с трибуны Бундестага выступали школьники из Нового Уренгоя».
Какие интересные вскрываются подробности. Во время скандала с уренгойскими плохишами неоднократно упоминалось, что речи детей не то писали, не то редактировали и одобряли представители Бундестага. Теперь же, федеральный депутат от земли Баден-Вюртемберг открытым текстом сообщает, что выступление мальчика Коли сотоварищи благословила БНД, организатором которой был гитлеровский генерал Гелен.
Рейнхарт Гелен — генерал-лейтенант вермахта. Во время войны руководил 12-м отделом Генштаба «Иностранные армии Востока» — органом оперативной разведки на советско-германском фронте. Один из разработчиков плана «Барбаросса» — военной агрессии против СССР. После войны, имея обширное досье и компромат на многих немецких и европейских политиков, под контролем американцев основал на территории Западной Германии «Организацию Гелена», позже ставшую БНД. Спецслужбу, в которой нашли себе приют многие гитлеровские недобитки из абвера, СД и гестапо. БНД также активно курировала бандеровцев и широко использовала «спящих» агентов из числа бывших фашистских приспешников, оставленных в СССР на оседание или не успевших уйти на запад со своими хозяевами.
Прекрасный организатор дружбы и сотрудничества России и Германии, вы не находите?
Ну, то есть, БНД и депутатам от ХДС мало того, что в сериале «Семнадцать мгновений весны» нацисты показаны не только умными, но, порой, и симпатичными врагами. Достаточно вспомнить душку гестапо-Мюллера и обаяшку Шелленберга, возглавлявшего СД. Откровенных мерзавцев в фильме можно по пальцам пересчитать. Кроме того, многих зрителей всегда удивлял эстетический момент в фильме: офицеры СС в чёрной форме от Хьюго Босса выглядели весьма эффектно.
«Переснимите слишком положительного русского шпиона Штирлица» — звучит практически как анекдот. Не знаю, слышали ли депутаты Бундестага наши многочисленные анекдоты про Штирлица, но они явно хотят видеть нашего разведчика в фильме персонажем из анекдота — в будённовке, с маузером от Дзержинского, парашютом за спиной и торчащим «мерзавчиком» водки из кармана галифе.
Понятное дело, что требование немецких депутатов, звучит нелепо и смешно, а с упоминанием БНД, ещё и феерически. Но важно то, что они уже предъявляют требования. До этого, 75 лет не требовали — кушали всё. Теперь же, посмотрев, как внутренний российский кинорынок наводнили всевозможные «Сволочи», «изнасилованные красноармейцами канарейки», панцерваффе с алыми парусами и гадящий на беженцев немецкий лётчик непосредственно из кабины самолёта, где-то в БНД пришли к выводу, что пора начинать сглаживать неудобные куски своей истории и вживлять их в сознание российского общества.
Здесь весьма важна одна особенность — упор на реабилитацию вермахта с использованием лазейки, что вермахт не был признан преступной организацией на Нюрнбергском трибунале. Дескать, немецкие солдаты массовыми убийствами не занимались — во всём виноваты СС.
Да, вермахт и в самом деле не был признан преступным, но это не отменяет факта, отражённого во множестве документов, что солдаты-армейцы во множестве участвовали в массовых казнях, в карательных операциях против партизан и мирных жителей, в пытках и расправах над военнопленными.
В начале войны, когда всевозможные ягд-команды абвера и айнзацкоманды СД были заняты охотой на заброшенных в тыл советских диверсантов и выслеживанием партизан и остаточных групп советских солдат, попавших в окружение, расстрелы мирного населения поручались не только полицаям, но тыловым немецким частям. Например, связистам или сапёрам.
Пример — известная публичная казнь по приговору военного трибунала восьми нацистских преступников из 21-й авиполевой дивизии в январе 1946 года у ленинградского кинотеатра «Гигант». На глазах тысяч ленинградцев были повешены палачи — от командира дивизии до солдата, которые участвовали в убийствах и истязаниях мирного населения Псковщины. За каждым из них — смерти десятков, а то и сотен людей, детей и взрослых.
Один из убийц, лейтенант Эдуард Зонненфельд, уроженец Ганновера, сапер, командир особой инженерной группы 322 пехотного полка 21-й авиаполевой дивизии, лично убил более пятисот (!) человек без какого-либо приказа сверху. Ему просто так захотелось. Причем, лейтенант-сапёр убивал с выдумкой, иной раз устраивая охоту на людей из автомобиля, как на сафари.
В тот день перед ленинградцами выступила женщина-псковитянка, попавшая в руки этих мясников и чудом выжившая. Говорят, от её рассказа людей пробирало морозом почище, чем стоявший на улице холод.
Самое удивительное, что множеству живодёров из 21-й авиаполевой дивизии, убивших десять или пятнадцать человек, удалось избежать казни и они были осуждены на 20 — 25 лет заключения, а после амнистии 1955 года в большинстве вернулись по домам, отделавшись фактически условным наказанием за свои злодеяния.
В декабре 1945 года в Смоленске казнили большую группу нацистских преступников, служивших в вермахте, причём один из них, Рудольф Модиш, был врачом в лазарете 551 и был виновен в смерти почти 4000 (!) человек. Документы свидетельствовали, что Модиш не только не состоял в СС, но даже не был членом НСДАП, что не помешало ему умерщвлять военнопленных и выкачивать кровь из детей.
И это всего лишь капля в море кошмарных преступлений, которые совершили гитлеровцы всех мастей на оккупированных территориях нашей страны.
Раньше наши кинематографисты снимали хорошие и интересные фильмы на основе документальных и оперативных материалов по розыску нацистских преступников. Почему теперь не снимают? Эти фильмы огорчают хороших людей из БНД и не пользуются спросом на международных кинофестивалях? Значит, и дальше будем отдавать молодёжь на мозгопромывку и плодить «уренгойских мальчиков»?
Справедливости ради добавлю вот ещё что. Когда-то, «Семнадцать мгновений весны» для ГДР был перемонтирован, но не переснят. Сделано это было по просьбе тогдашнего главы МГБ «Штази» Маркуса Вольфа, обратившего внимание на определённые ляпы в фильме, которые были незаметны для советского зрителя, но резали глаз любому немцу. И это была просьба переделать чисто бытовые сцены, а вовсе не унизить Штирлица в глазах немцев. Как раз немцы были сильно удивлены, что фашисты в фильме Лиозновой не выглядят слабоумными и дегенератами, а несколько второстепенных персонажей простых немцев (которых не было в повести) показаны как привязанность главного героя.
Ряд киноляпов убрали и для советского зрителя. В частности, Штирлицу выдали положенный ему по чину «мерседес». По книге наш разведчик разъезжал на «хорьхе» — шикарном автомобиле для высших бонз Третьего Рейха, вроде гауляйтеров, а потом сильно удивлялся, что ему на «хвост» сели люди Мюллера.
Маркус Вольф разъяснил Лиозновой, что радистку Кэт, рядовую берлинку и вдову армейского капитана, в принципе не могли привезти в клинику Шарите. Война — не война, а в клинику принимали только очень состоятельных пациентов.
Кроме того, Штирлиц в принципе не мог в феврале — марте 1945 года идти по коридорам Рейхсканцелярии — к тому времени задние было превращено в руины бомбами союзной авиации. Поэтому изумление Мюллера, которому доложили, что Штирлиц лазает по руинам, было вполне обоснованное.
Но для нас даже эти киноляпы в очень хорошем фильме не меняют главного, — что победа была одержана большой ценой над сильным, умным и очень изворотливым врагом, которого до того не знало человечество. Причём, советские люди в этой нечеловеческой войне смогли сохранить в себе добро и милосердие.
Так что, переснять, говорите? Да не вопрос. Как только организуете возвращение Вячеслава Тихонова с Леонидом Броневым и Маркуса Вольфа в качестве консультанта — так сразу же и начнём!