«Тренинг»
В сумерках осеннего вечера, среди вороха опавшей листвы, эта компания была почти не заметна. Да и какое дело спешащему к теплу прохожему до каких-то котов, это же не свора бродячих собак, заставляющих сердце биться чаще?
«Дамы и господа, — обратился к собратьям пушистый рыжий кот по прозвищу Бонза на том, особом наречии, которое людьми не слышится, а лишь угадывается некоторыми впечатлительными гражданами, — позвольте представить ведущего нашего сегодняшнего тренинга, специалиста по психологическому воздействию на людей Софиста».
Представленный аудитории дымчатый кот породы скоттиш-фолд, неожиданно поднялся на задние лапы, а потом присел, подражая человеку.
Переждав недоуменные мяуканья, он, наконец, произнес скрипучим голосом: «То, что вы сейчас наблюдали, довольно эффективный прием, основанный на идентичности. Подражая повадкам людей, мы даем сигнал этим примитивным созданиям, что принадлежим к их породе, что являемся неотъемлемой частью их мира».
Софист обвел присутствующих взглядом и застыл, остановившись на рыжем, открывавшем собрание. Пушистому руководителю котов дома номер семнадцать стало неуютно от пронзительного взгляда приглашенного гуру. Медовые усы топорщились, спина выгибалась, а хвост предательски изображал веревку на ветру. Пауза затягивалась, Бонза не выдержал первым:
«Хочу напомнить о той, высокой миссии, ради которой мы пришли в этот мир. Манипулирование людьми — грамотное воздействие на наших подданных, призванное обеспечить достойное существование венцам природы. Управлять существами, совсем недавно открывшими для себя вторую сигнальную систему, и на этом основании чрезвычайно собой довольными, сложно. Помните, они, и понятия не имеют, что существует еще и третья сигнальная система, система энергетических посылов, моделируемая в образ. Как низшие существа, неспособные к телепатии, они понимают лишь язык звуков и жестов. Поэтому лекция нашего уважаемого гостя, — Бонза покосился на Софиста, — чрезвычайно важна для нас всех».
«Смею заметить, — продолжил тренер, с ухмылкой поглядывая на рыжего собрата, — лучшие кошачьи умы двигают человеческую цивилизацию в нужном нам направлении. Наконец-то мы сумели довести до сознания двуногих эту идею с Интернетом. Любой котенок знает, что Сеть создана лишь для популяризации наших идей. Уже сейчас главным развлечением многих людей стало любование нами».
«Моя хозяйка каждый вечер лайкает котиков», — подала голос кокетливая трехшерстная Аделаида.
«А моя пишет умильные рассказы о нас и размещает их в Сети, вызывая бурю восторга у читателей», — добавила персидская кошечка Стела.
«Интернет, безусловно, вывел нас на новый цивилизационный виток, — продолжил Софист, — но мало кто задумывался, что именно от нас с вами зависит массовость этого явления. Именно мы с вами должны быть стимулом для размещения новых постов, а значит и формирования нового мировоззрения двуногих.
У людей нет защиты от импульсов третьей сигнальной системы, которые мы так талантливо транслируем им в мозг, но нельзя исключать и примитивные способы дрессировки, которые оказываются не менее эффективными. Кроме того, мы не должны забывать о Великой Концепции порабощения, созданной лучшими представителями нашего народа. В настоящее время мы можем лишь подчеркивать исключительность дрессируемых, используя наслаждение от собственного милосердия.
Запомните простые правила:
— Людям, как низшим существам, постоянно требуется идентификация. Движения и жесты, копирующие их странное поведение, вызывают чувственный восторг у двуногих.
— Эти горделивые создания очень ранимы, поэтому все их существование зачастую направлено на повышение самооценки. Необходимо использовать их комплексы для достижения наших целей. Здесь уместно все — от роли несчастного котика до модельного позирования в селфи.
— Но главное, главное, не забывайте, что воспитание — не только пряник, но и кнут. Мокрые тапки, рваные обои, акробатические упражнения на гардинах и люстрах — вчерашний день. Сегодняшний гомо котоктикус чрезвычайно чувствителен к спрятанным гаджетам и перегрызенным проводам…»
«Барсик, Барсик», — неожиданно раздался голос пожилой женщины совсем рядом.
Коты насторожились.
«План В, — принял решение Бонза, — расходимся по одному. Аделаида, запевайте любовную серенаду».
Тишину двора разорвал истошный крик: «Ма-ум».
«Вот ты где, озорник, — хозяйка разглядела в куче листьев кота тигровой окраски, — свадьбу тут затеяли. Идем домой».
Барсик послушно прыгнул в натруженные руки и замурлыкал.