Вот уже довольно продолжительное время меня мучает вопрос: какова система измерения степени мужественности отдельно взятого представителя сильного пола? Вот есть ли какая-нибудь шкала, где ясным образом обозначены отметки «мямля» с одной стороны и «маньяк» с другой, и нанесены промежуточные деления? С описанием соответствующего поведения под каждым из делений? Очень меня вопрос этот интересует с того момента, как моя супруга изволила обвинить общего знакомого в том, что он повел себя в одной житейской ситуации «исключительно не по-мужски!» Милая моя, пытался я дознаться, да что ж это значит-то, ну, это вот «не по-мужски» (признаться, какая-то моя часть была на стороне обвиняемого, и где-то даже я вполне допускал наличие подобной опции - ну, скажем, бытового раздолбайства - и у себя). Милая ответа дать мне не сумела. Запуталась в размытых прилагательных, пытаясь объяснить мне что такое «настоящий мужик» в ее понимании, но вышла с блеском из ситуации, завершив свой монолог преданным «вот как ты, Бу!» Сощурив подозрительно свой правый глаз на предмет обнаружения лести, я таковой в кристальных ее глазах, разумеется, не разглядел (а что вы хотите - жена со стажем!), но тема проросла во мне размышлениями. Бывает.

Вот, думал я, заботливый муж - он уже мямля или еще мужжжик? А ревнивый деспот, который «а ну сядь, никуда не пойдешь, я сказал!» - он еще мужжжик или уже маньяк? И в каких пределах обозначена та самая середина, которая золотая? Какой именно градус демократичности мужчины пришпиливается оскорбительным словом «тряпка» и является в женских глазах однозначным признаком мягкотелости? Какой именно градус тоталитарности приветствуется и описывается уважительно как «мужской характер»?

«Ну, не знаю, это как-то по-разному! Ну, вот Денис, одноклассник твой - вот он такой, мужественный прямо, в нем вот чувствуется, знаешь?», - отвечает на мой вопрос хорошая знакомая. Да, знаю я Деню, как не знать! Сколько раз улаживали скандалы с его суицидальными брошенными подружками, сколько раз успокаивали его самого эффективным транквилизатором «в рыло», когда он впадал в раж и поднимал руку на свою жену. Про подружек эта моя знакомая не знает, про драчливость и неразборчивость в том кого бить, когда зудит рука - в курсе, но денин ореол мужественности от этого не меркнет. И я глубоко вздыхаю и ухожу за свой ноутбук завидовать. Потому как из приятных эпитетов данная дева отсыпала мне лишь «слушай, ты такой умный!», и остается изо всех сил убеждать себя, что это где-то недалеко от «слушай, ты такой мужественный!».

Или вот, к примеру, ситуация. Он. Она. Он проявляет интерес. Она оценивает. Где грань между ожидаемым нажимом со стороны мужчины (чтобы было «по-мужски») и откровенной навязчивостью? Звонишь редко, уважаешь ее покой и свободу личности - «не сильно-то он и старается, пошел на фиг!» Звонишь часто, всячески метишь территорию и роешь копытом землю, закусив удила в экстазе от общения с Прекрасной Дамой - «достал меня, маньяк, пошел на фиг!». Не дожал - мямля, пережал - навязчивый козел. Каков он, допустимый этот нажим? И не надо мне заливать про индивидуальный подход, коль скоро понятие «настоящий мужчина» относится скорее к общим женским аксиомам, и, следовательно, опирается на среднестатистические некие ожидания. Какие?!

Жена настоятельно советует перестать заниматься ерундой и пойти лучше что-то куда-то привинтить. То есть закрепить свой мужской статус не поиском сомнительной истины, а реальным физическим действием по привинчиванию чего-то там, очень важного в бытовом смысле. Слушай, спрашиваю, а вот если я тебя сейчас пошлю куда подальше? Ну вот если стукну разводным ключом по столу, гаркну «цыц!» и завалюсь чесать тестикулы на диване, выпив перед этим нужное для поддержания амбре количество пива - ну, в том смысле что «баба, знай свое место, когда решу - сам пойду и привинчу!» Это мужской характер? И не становлюсь ли я мямлей, совершая указанное тобой сантехническое действие без проявления этого характера? «Это будет не по-мужски, это будет тупо», - выпускает она залп, решающий исход битвы, и я иду заниматься «мужскими делами».

Мне нравятся представления этой женщины, моей жены, о настоящих мужчинах, в которые, вероятно, я попадаю со всеми своими раздолбайскими нюансами. Не люблю я чесать тестикулы прилюдно, орать и драться, право слово.