Можно ли не любить человека за то что он есть?
Нет! -- можно не любить лишь за то что в нем есть!

Некоторые пояснения ПОСТУЛАТА НЕПРИЯЗНИ:

Видится, на первый взгляд, прямое противоречие с Библейской заповедью: «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет». (Мк. 12:29−31). Значит можно всё-таки иногда и не любить?! И можно было бы и сказать, что люди еще не созрели, для полной всеобщей любви, поэтому неприязни можно лишь ограничить, пока, чем-то более понятным, простым (как в свое время, прогрессивно, в реалиях времени, ограничил кровную месть принципом Талиона царь Хаммурапи). И пока, было бы идеально, в нашем земном бытие, ограничить зло неприязни, хотя бы нераспространением его на почве: национальной, этнической, расовой, идеологической…

Дело в том, что в человеке надо и должно любить Человека -- часть мира Божьего, которая есть в каждом -- в каждом распоследнем отъявленном негодяе! И не любить человека за то что ОН ЕСТЬ, вот такой весь как есть, -- нельзя! Можно не любить то (ОНО) что в нем есть, пусть это и почти все что в нем есть, -- но это все же только -- почти! Только то что к Человеку не относиться (вернее не должно относиться, если он сам в это не вживается)-- черную, дьявольскую часть его: лживость, жестокость, жадность, эгоизм… разве можно любить -- полюбить?!

Да и себя-то самого, разве можно любить за «свои» (кавычки определяют каждое конкретное отношение к ним, у кого-то кавычек может и не стоять) пороки?!