Когда-то давно, я каждый год возила младшего сына Максима, на лечение в киргизский горный санаторий Ак-суу. Уезжали надолго, два месяца это оптимальный срок лечения.
Три корпуса нашего детского санатория стояли на выступах, над Аксуйским ущельем. Это место, раньше было дачей президента Киргизии - Усубалиева. Внизу по ущелью протекала горная река Аксуйка. Вода билась о большие камни-валуны вспениваясь, и создавая шум. Берега у неё были обрывистые скалистые, к воде были сделаны только три спуска на территории всего санатория.

Лечение было хорошее: природная горячая вода рапа, руки молодых, но уже опытных массажисток, да чистый горный воздух - делали своё доброе дело.
Развлечений, не было - ни каких. Радио и телевизоры не работали - высокогорье. И поэтому забавы находили сами. Вязали, читали, и гуляли. Стояла осень, в ущелье давно уже лежал снег, а в нашем корпусе прижился котёнок. Это был обычный серенький по кличке Мурзик. Поскольку, дети инвалиды почти все колясочники, и котёнок во время прогулки по нескольку минут, сидел у каждого на коленях. Очерёдность строго соблюдали.

Все дети тяжелобольные. Женщины, которые имели своих больных детей, присматривали и в корпусе, и на прогулке за теми, кто лечился без мамы или бабушки.
Однажды, случилось такое…
Одна непутёвая мамаша, частенько оставляла своего больного сына и уходила за пределы санатория - на долго. А ребёнок нуждался в индивидуальном уходе, (поскольку он был - не ходячий). И мы, практически разрывались между своими и одинокими детьми. Этого ребёнка по человечески было жаль, и он требовал к себе такого же внимания. Нас - три мамы, по очереди за ним присматривали, вывозили на прогулку, переодевали, да и мало чего. Она же приходила, когда вздумается, как ни в чём не бывало, мы ей выговаривали, но вскоре повторялось всё сначала. Нервы сдали у всех и сразу, решили наставить эту мамашу на путь истинный. Сказали всё, что наболело и пригрозили: если ещё раз оставит без присмотра своего сына, то расскажем об этом главному врачу санатория.

Мамаша сыпала ругательствами, оправдываясь, металась из угла в угол и нечаянно наступила на котёнка - он протяжно и жалобно запищал, схватив его, она выбежала на улицу. В окно было видно, как размахнувшись, бросила котёнка вниз, в ущелье.
Жить в одной секции с ней, мы отказались. Причину указали прямую - неуход за больным ребёнком. Её наказали: быть на глазах у дежурного врача круглые сутки и помогать детям-инвалидам-детдомовцам.

Я по жизни сентиментальная, но случай произошедший на глазах у наших детей, вызвал в моей душе бурю негодования. Мне впервые в жизни ничего не хотелось сказать в поддержку этой женщине. Я просто, перестала её замечать.