Моя подростковая революция против маминого безоговорочного диктата в доме несколько затянулась - да что там говорить, в каком-то смысле она продолжается и до сих пор, и только расстояние позволяет нам сохранять шаткое равновесие, иначе ежедневно неслись бы по равнине друг другу навстречу, с шашками наголо. Такие характеры, практически одинаково неуступчивые. Некоторые чисто мамины замашки я вовремя отследила и пресекла, другие остались на месте, как есть - мы не можем переделать себя полностью, да и надо ли?
Сравнивая себя с мамой, я понимаю, что в свои тридцать с лишним выгляжу моложе, чем она - в её тридцать, и дело не в косметике, так как я почти ничем не пользуюсь. Дело в том, что в те времена что бы женщина ни затеяла - на работе, в доме, вне дома, чтобы получить нужный результат, ей надо было основательно задолбаться. Ты не можешь просто так помыть посуду в деревенском доме - для этого ещё надо нагреть воды, перемыть всё в тазу, вытереть полотенцем и поставить на место. Ты не можешь просто так пойти в магазин и купить нужную вещь - сначала превратись в месиво в очереди, потом попробуй ещё получи нужный товар, и напоследок хорошенечко попотей на очереди в кассу. Ты не можешь просто поехать в отпуск с мужем - сначала выбей путёвку. И так практически во всём. Всё это сказывалось на внешности и на характере, но я не могу сказать, что мама, её сёстры и подруги сидели день-деньской и рыдали о своей тяжёлой доле - во-первых, им было некогда. Во-вторых, в нашем доме до сих пор отмечаются ВСЕ праздники. Не кисло написали в соцсети - «ууу, задолбали со своим восьмым марта», а по полной программе. В беспощадных битвах грудью на грудь мамы добывали продукты для салатов, пекли офигенные торты, принаряжались, накрывали на стол и отмечали. Ну и что, что повод - какой-то непонятный социалистический праздник, вроде дня независимости Никарагуа, кого это волнует? Позитив - он всегда позитив, даже если они не знали такого слова тогда. (Кстати, на этих застольях никто не напивался. Чуть смешливее становились только). И уже ближе к ночи, перед тем как разойтись, «девочки» пели.
Ах, как они пели! Их репертуар был не нов, не оригинален, голоса нельзя назвать соловьиными, исполнение прихрамывало, но на павлово-посадском платке своего маленького праздника они вышивали и вишнёвую шаль, и камыши, и ямщика, и коварную Галю, и всех-всех знакомых персонажей русских и украинских песен. Мама была хулиганка - она могла в самый душераздирающий момент заменить фразу или слово в песне и все начинали валяться от смеха. Если к столу прибивался папа, то заводил «Из-за острова на стрежень», однако бросить княжну в волны мама ему не давала - кричала «ну хватит, хватит уже, раскидались княжнами!».
А мы вот не поём. Собираемся тоже с девчонками, готовим по тем самым маминым рецептам, ставим старые русские фильмы, рассказываем анекдоты, но не поём. И я отрывками русские песни помню, а целиком - ни одну. И этим очень сильно отличаюсь от своей мамы, как назло! В этой теме я приглашаю всех рассказать о своей маме. Что в ней было самое замечательное, чего вы, к сожалению, не унаследовали? или наоборот - унаследовали?
П.С. Напоследок расскажу вам, как меня мама отучила от старых мужиков, раз и навсегда. Очень тихим голосом она мне как-то сказала: «Вот выйдешь замуж за какого-нибудь старпера, шумная свадьба, платье, застолье. Наконец все гости разошлись, первая брачная ночь, ты лежишь вся такая молодая и красивая на кровати, ждёшь мужа. И слышишь, как он к тебе идёт, по старчески шаркая тапками: шух-шух… шух-шухх… шуххх-шляп! Скинул!»
В этом месте у меня начиналась просто истерика от смеха и от ужаса, и когда я выросла, одной мысли о том, что вот этот перезрелый дядька будет шухать ко мне своими тапками, было достаточно, чтобы я никогда не испытывала романтических чувств к мужчинам гораздо старше себя. Кто знает - может, мама была сильно неправа, программируя меня таким образом, но вот ведь работает до сих пор!