Ее жизнь насыщена многочисленными любовными драмами и авантюрными историями. Про нее распускали сплетни, сочиняли пошлые анекдоты, писали книги и снимали фильмы. А она продолжала свой путь и нашла свое истинное счастье - правда, оказалось, что оно никак не связано с мужчинами и любовными историями…
Гадкий утенок
28 сентября 1934 года в Париже родилась девочка по имени Камиль Жаваль. Родители ее принадлежали к верхушке среднего класса - отец имел несколько собственных фабрик, а мать занималась домом, отдавая приказания многочисленной прислуге.
Сейчас это кажется странным, но будущая всемирно признанная красавица в детстве была дурнушкой - в отличие от старшей сестры, которую считали очень хорошенькой. У Камиль были прямые, тусклые темные волосы, скобка на зубах и небольшое косоглазие, от которого она лечилась долгое время.
Когда Камиль начала подрастать, то испытывала настоящие муки из-за своей внешности, которые усугублялись еще и тем, что учителя и родители постоянно ругали ее из-за плохой учебы - Бриджит Бардо до сих пор не любит вспоминать свое детство.
Но в 13 лет Камиль волшебным образом переменилась и превратилась в прелестнейшую девушку. Даже неправильный прикус, от которого она так и не смогла избавиться, придавал ей неповторимое очарование. И, наконец, Камиль нашла себе дело по душе, в котором она могла отличиться. Она увлеклась танцами, и очень быстро стала профессионалом, всерьез занималась балетом.
Балетная осанка, огромные глаза, подтянутая фигура - такая девушка не могла остаться незамеченной. Уже в 14 лет Камиль предложили подработать фотомоделью, и она с удовольствием согласилась. Правда, пришлось выдержать серьезный разговор дома - родители были категорически против такого «несерьезного» занятия. Но девушка правдами и неправдами добилась разрешения родителей на съемку, и вскоре ее фотографии появились на рекламных плакатах и в журналах. Одна из них - на обложке журнала «Вог» попала на глаза режиссеру Марку Аллегре, и вскоре Камиль впервые в жизни оказалась на съемочной площадке.
Русский муж
Окунувшись в новый для себя и увлекательный мир кино, Камиль поняла, что очень хочет быть актрисой и именно в этом ее истинное призвание. Ее желания горячо поддержал новый знакомый, молодой человек, пытавшийся стать режиссером.
Его звали Вадим Роже, и мало кто из французов знал его полное имя - Вадим Игоревич Племянников. Сын русского эмигранта, появившийся на свет уже во Франции, тем не менее, впитал в себе много качеств, свойственных своим русским предкам. Сам он позже говорил: «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз. Но в отношении к жизни в отличие от французов-прагматиков я, видимо, скорее, русский».
И с русской бесшабашностью он принялся покорять сердце юной Камиль. Но если девушка влюбилась в него без оглядки, то ее родители не соглашались на брак дочери с этим непонятным молодым человеком богемного вида и без определенных занятий. Камиль снова пришлось выдерживать семейные сцены и бурные ссоры. Но, в конце концов, родители уступили и дали согласие на брак, правда, поставили условие - Вадим должен устроиться на солидную работу. Тот согласился и вскоре оказался журналистом в газете «Пари-матч». И в декабре 1952 года состоялся брак между 24-хлетним Роже Вадимом и 18-тилетней Камиль Жаваль.
И он создал Бриджит
Новоиспеченные супруги были счастливы. Позже они оба вспоминали то время как самое лучшее в своей жизни. Они молоды, красивы, талантливы. Камиль училась у мужа дерзости, умению смотреть на жизнь своими глазами, не зависеть от чужого мнения.
Позже она скажет, что с ним научилась ходить босяком, жить дикаркой и носить бикини. Девушка много снималась, но все ее роли были проходными, эпизодическими. Новая эпоха в ее жизни началась после фильма «И бог создал женщину», первой картины, снятой Вадимом Роже.
Камиль к тому времени стала блондинкой и получила новое имя - Бриджит Бардо, под которым и вошла навсегда в историю кинематографа. Фильм оказался сенсационным, его даже запретили к показу в некоторых странах после осуждения Ватикана. Но для молодых зрителей и целого поколения кинематографистов картина стала культовой. Бардо превратилась в суперзвезду, а Роже стал ведущим французским режиссером.
Когда зрители и критики говорили, что «Роже создал Бриджит», то режиссер всегда отвечал: «Я был всего лишь шлифовщиком, который обработал и подарил миру настоящий алмаз».
Но если кинематографическая карьера обоих супругов после этого фильма пошла резко вверх, то их личная жизнь дала трещину. На съемках картины Бриджит познакомилась с тогда еще молодым и никому не известным актером Жан-Луи Трентиньяном, без ума влюбилась в него и ушла от мужа. Но с Вадимом Роже она навсегда сохранила хорошие отношения, снималась в его фильмах, советовалась по различным жизненным вопросам. И навсегда полюбила русских людей…
Как-то в интервью Бриджит Бардо сказала: «Да, я обожаю русских. Я хотела бы быть русской, если бы не была француженкой. У них и у меня одна и та же страсть к классическому танцу. Нам нужно величие в наших чувствах. Мы любим смеяться, но также и плакать, когда мы чем-то взволнованны. Мы любим музыку, праздник, человеческое тепло. Мы презираем мелочность и посредственность. Меня объединяет с русскими и бесстрашие, а также внешний облик, ибо я похожа на русских женщин»…
Одна в толпе
После развода с Роже, жизнь Бриджит превратилась в калейдоскоп съемок, людей, встреч, разлук, мужчин, романов…
Она родила сына Николя от актера Жака Шарье, за которого ненадолго вышла замуж, но отношения с сыном позже не сложились - он не мог ей простить своего полусиротского детства и новых «пап», которые менялись год за годом.
Но тогда, в молодости, Бриджит еще не знала, что ждет ее в будущем. Она страстно влюблялась, отдавала мужчинам все свое время, силы, деньги… Благодаря романам с ней они становились героями дня, давали многочисленные интервью в газетах или на телевидении, строили свои карьеры…
А Бриджит опять оставалась одна, но ненадолго. Она превратилась в самую красивую и желанную женщину в мире. Толпы поклонников и репортеров сопровождали каждый ее шаг, любая ее новая роль в кино или фотография вызывали переполох в мире моды. Женщины, которые завидовали ей, тем не менее быстро перенимали все ее наряды, прически, макияж. Благодаря Бриджит, снявшейся в фильме «Девушка в бикини», все женщины начали носить маленькие раздельные купальники. Ее свадебные фото в простеньком клетчатом платье вызвали ажиотаж и сделали необычайно популярным этот фасон одежды.
Животные лучше мужчин
Но шло время, и Бриджит устала от всей этой шумихи. В 38 лет, на пике славы, она объявила о том, что уходит из кинематографа. Ее уговаривали вернуться, но она была непреклонна и с тех пор не любит говорить о кино. Она пережила еще несколько сердечных драм - дотошные журналисты подсчитали, что актриса за свою жизнь выходила замуж каждые семь лет и брак ее длился не больше двух лет. Но затем Бардо решила больше не рисковать своим сердцем ради мужчин.
Вот уже несколько лет она отдает всю свою любовь и нерастраченную нежность животным - как своим собственным, так и другим, нуждающимся в помощи. Однажды она сказала: «Если бы я могла хоть как-то повлиять на то, как люди относятся друг к другу, я бы занялась этим, но поскольку это не в моих силах, ограничусь отношением людей к животным».
И ее слова не расходятся с делом. Благодаря фонду Бриджит Бардо во Франции начали использовать на скотобойнях новую технологию, которая причиняет скоту гораздо меньше предсмертной боли. Фонд отстоял законы, по которым запрещено убивать детенышей морских котиков и использовать обезьян для жестоких опытов. Бриджит строит приюты для животных, собирает пожертвования для бездомных собак и кошек.
А на ее собственной ферме живут лошади, собаки, кошки, козы, кролики, овцы, свиньи… Она говорит, что все ее многочисленные питомцы не приносят столько хлопот, сколько их доставляло раньше присутствие в доме мужчины. В немногочисленных интервью она признается, что сейчас живет в мире, покое и, наконец-то, полностью довольна собой и окружающими…