Вот уже много лет она остается самой популярной женщиной Франции и вызывает всеобщую любовь и восхищение. Она считается культовой фигурой, символом страны, истинной француженкой. И при этом ее дочь наполовину итальянка, а сын - от русского мужчины…

Первая трагедия

22 октября 1943 года в семье актеров Мориса Дорлеака и Рени Денев родилась третья дочка, которую назвали Катрин. Позже на свет появилась еще одна дочь, но затем произошла трагедия - когда Катрин исполнилось всего восемь лет, умерла мать, и отцу пришлось воспитывать девочек в одиночку.

По некоторым семейным легендам, предками Мориса Дорлеака были выходцы из России - по крайней мере, у подросшей Катрин была тяга ко всем русскому. Рассказывают, что когда она заработала свой первый гонорар в кино, то купила старинный браслет с финифтью у русской эмигрантки.

А первые деньги она заработала достаточно рано - на съемках. Когда ей было тринадцать лет, она снялась в фильме «Котята» на пару со своей сестрой Симоной. Красивые сестры Дорлеак вызывали восхищение у кинематографистов, и вскоре последовали еще два фильма - «Сегодня вечером или никогда» и «Девушки из Рошфора».

В них Катрин снималась с другой сестрой - Француазой. Именно Француаза мечтала стать актрисой и все делала для достижения этой цели, в то время как Катрин гораздо больше интересовали мальчики и флирт.

Позже она вспоминала: «Я представляла собой полную противоположность своей старшей сестре Франсуазе. Она никогда не курила. Я курила. Она не брала в рот алкоголя. Я любила выпить. Она почти ничего не ела, кроме яйца всмятку. Я люблю поесть». В 1964 году сестры снялись в разных фильмах. Француаза в серьезной драматической ленте «Нежная кожа», а Катрин в незатейливой картине «Шербургские зонтики». И именно этот фильм получил «Гран-при» Каннского фестиваля и остался любимым для многих до сих пор. Катрин Денев (она выбрала фамилию матери для псевдонима) после премьеры прославилась на весь мир.

Но счастье признания было омрачено трагедией - любимая сестра Француаза вскоре разбилась в автомобильной катастрофе…

В одном из интервью Катрин Денев позже призналась: «Трагическая гибель моего самого родного человека, сестры Франсуазы, стала для меня кошмарным откровением - любовь обязательно умрёт. Страх навсегда потерять близких превратился в неизлечимую фобию. С тех пор я никогда и никого не допускала в свое сердце. Не обладая - не потеряешь»…

Развязка романа

И именно так она и жила всю жизнь - никого не пуская далеко в сердце. Катрин становилась все более известной и популярной, снимаясь в огромном количестве фильмов. Слава, признание, деньги, интервью. Ее поклонников больше всего интересовала личная жизнь королевы французского кино. А она у нее была весьма необычной. Еще в начале 60-х годов она познакомилась «делателем звезд» - молодым режиссером, выходцем из России Вадимом Роже (Племянниковым). Он к тому времени уже расстался с Бриджит Бардо, успев сделать из нее супер-звезду.

Роже влюбился в Катрин, юную блондинку с огромными глазами, без оглядки. Она снялась в его фильме «Порок и добродетель», но идиллия скоро закончилась, Роже разлюбил Катрин, и она осталась одна с маленьким сыном Кристианом. Расставание произошло по инициативе режиссера, и актриса очень тяжело переживала разрыв. Но она научилась непростой науке любви и сделала свои выводы.

Позже она скажет: «Порой мне кажется, что любовь - это сплошная боль. Иногда я сдерживала себя, чтобы не влюбляться в человека. Нужно быть очень осторожной. Но это не значит, что я холодна и не испытываю сильных чувств. Но я научилась уходить первой. Настоящий праздник для меня - это начало любви. Первые главы этой истории. С годами я научилась чувствовать приближение финала, развязку романа. И, пока еще не очень больно, не дожидаться этой развязки»…

Холодная красавица

Денев много снималась, картины следовали одна за другой, и каждая вызывала восхищение зрителей. Это и «Отвращение» Романа Полански, где она сыграла убийцу-мужененавистницу, и «Дневная красавица» Луиса Бунюэля - здесь Денев вывела образ пресыщенной домохозяйки, для собственного удовольствия подрабатывающей в публичном доме, и многие другие ленты - в фильмографии актрисы более 300 картин.

Она украшала собой обложки журналов, много снималась в рекламе - ее образ использовался для рекламы знаменитых духов «Шанель 5». А затем Денев послужила моделью для бюста национальной героини Марианны. Многочисленные копии этого бюста тогда стояли во всех официальных кабинетах, а сейчас уже являются культурным достоянием Франции.

Актриса блистала, царила, восхищала, а вокруг ее постоянно обсуждаемой личной жизни продолжали ходить легенды. У Денев был бурный, но не долгий роман с режиссером Француа Тюффо, у которого она снялась в фильме «Сирена с „Мисиссипи“».

А затем Денев познакомилась с Марчелло Мастроянни. Этот роман нельзя было назвать легкомысленным и несерьезным. Денев родила дочь Кьяру, практически переселилась в Италию. Мастроянни умолял свою жену дать ему развод, но та отказывалась. Наконец, когда согласие было получено, Денев неожиданно для публики решила расстаться с актером…

Но сейчас-то мы знаем, почему актриса уходила от своих любимых мужчин на самом пике любви. Она раскрывает потихоньку свои тайны: «Я всегда уходила первой даже от великих. Великие режиссеры Роже Вадим и Франсуа Трюффо, великий актер Марчелло Мастроянни, великий певец Серж Гинсбур. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли»…

Любовь - средство красоты

В ее жизни был только один официальный брак, и то он продолжался недолго - всего 2 месяца. Она вышла замуж за английского фотографа Дэвида Бэйли, приехавшего снимать ее для журнала «Плейбой».

Как потом призналась актриса, ей не понравилось, что после брака ее стали называть мадам - «это слово, словно морщина, добавляет 10 лишних лет». С тех пор она никогда не повторяла своей ошибки и всегда предпочитала свободу. При этом Денев часто говорила, что если ей самой муж не требуется, то для воспитания детей отцы необходимы, и жаль, что у них никогда не было нормальной семьи.

Но, тем не менее, дети Денев постоянно общались со своими гениальными отцами, и унаследовали от них многие качества: «Сегодня минуты радости мне дарят мои дети, - говорит актриса. - Сын и дочь - они оба артисты. Кристиан много занят в театре, он серьезный актер. Кьяра снимается в кино. Она очень похожа на своего отца. Фамилия Мастроянни ей к лицу». Катрин Денев до сих пор живет одна, хотя признается, что у нее есть любимый мужчина, имя которого она предпочитает не называть.

Сейчас актрисе уже 74 года, но выглядит она по-прежнему прекрасно. Когда Денев спрашивают в интервью - как ей удается сохранять такой цветущий вид, она охотно делится своими секретами.

По ее мнению, чем больше у женщины возраст, тем меньше она должна пользоваться косметикой - слишком накрашенная дама выглядит намного старше своих лет. При этом следует наносить на лицо и тело как можно больше увлажняющего крема и стараться избегать солнца - тогда кожа будет выглядеть намного моложе. И добавляет - самые главные секреты поддержания красоты - это вода, сон, любовь…

Но при этом грустно замечает: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 50 лет назад, когда снималась в „Шербургских зонтиках“. А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье - это все-таки привилегия юности»…