«Согласно постановлению от отдела управления
от получения трудовых свидетельств для буржуазии освобождаются следующие категории граждан:
1) Врачи, инженеры, учителя и юристы, состоящие на советской службе по своей специальности.
…
5) Женщины, ведущие в семье домашнее хозяйство без прислуги…"
«Известия Саратовского Совета р[абочих] и кр[асноармейских] депутатов»
от 4 мая 1919 года. Выдача трудовых свидетельств буржуазии.
Приведенный в эпиграфе отрывок документа 1919 года показывает явное признание Советами принадлежности домохозяек к трудящимся, по этой причине освобождаемых от обязательной трудовой повинности для непролетарских элементов в чрезвычайных условиях военного коммунизма. Нам говорят: «Женщина сто лет назад стирала руками, сама пахала, работала на огороде, колола дрова
Производительность любого промышленного и сельскохозяйственного рабочего, мужчины или женщины, сегодня на несколько порядков превосходит производительность столетней давности. Этот рост касается практически всех сфер деятельности человека, при этом никто не сочтет нормальным заявлять о необходимости снижения (как правило небольших) зарплат рабочих в связи с этим обстоятельством и признания их «мало-» и вообще «нетрудящимися». Очевидно, рабочие нанимаются за деньги, и им следует платить.
Освобожденный посредством машин труд рабочих на производстве капиталист направляет на производство сверхприбыли, освобожденный техникой и благоустройством домашний труд направляется на другие, очевидно имеющие материальную ценность цели. Сегодня дома выполняются работы, которые ранее не входили в обязанности женщины. Это и совершенно другие, повышенные по сравнению с прошлыми, требования к питанию, гигиене, к воспитанию, медицинскому обслуживанию и образованию детей,
Сливки от данного вида производства, семейного производства человека и восстановленного также в семье после работы рабочего (если он не женщина), достаются капиталисту в виде здоровых, образованных, воспроизводящихся кадров (падающих в цене на рынке труда) для длительного выжимания соков. Воспроизводятся и обслуживаются они бесплатно женщинами в семье. Таким образом семья в целом работает на капиталиста и его наследников, только наёмным работникам вне семьи, на производстве товаров или услуг, приходится немного платить.
Сто лет назад после отъёма от груди ребенок из-за занятости матери фактически был предоставлен самому себе и часто не выживал, мог упасть в кипяток, в речку, быть задавленным телегой, съеденным свиньями, а выживший - отдан «в люди», в подмастерья, в пастушки, няньки и прислуги в возрасте 6−7 лет. Государственных институтов охраны материнства и детства в принципе не существовало до введения их первым в мире большевистским правительством. Сегодня родители (чаще мать) отвечают за оставление ребенка и необеспечение безопасности согласно уголовному законодательству до его совершеннолетия.
Освобожденная от корыта стиральной машиной, от печки - плитой, сегодня мать водит ребенка по поликлиникам, садикам, занятиям, обязана обеспечить безопасность и неслыханный в 19 веке гигиенический уровень, играть с ним, готовить к школе, решать задачи
Вклад домашнего труда женщин в экономику следует оценивать в массе, в миллионах семей, где воспроизводящим и обслуживающим трудом женщин пользуются как мужчины-наемные работники, так и капиталисты, хозяева этих работников. Едущее, «свесив ножки», на шеях миллионов жён буржуазное общество имеет от бесплатного женского труда вполне материальные (краденые) у трудящихся женщин блага, которые вполне корректно пересчитать на деньги у капиталиста, не вкладывающего в воспроизводство работника ни гроша. Таким образом трудящиеся женщины создают богатства паразитам общества, капиталистам. Поэтому капиталист, обесценивающий труд работницы на производстве, ссылаясь на её семейное положение, одновременно ратует и за «семейные ценности», и «очаг», который социалисты более ста лет верно именуют «гнусным каторжным заведением» для женщины. Правящий класс капиталистов имеет двойную прибыль от гендерного угнетения женщин, навязывая им «семейные ценности» и «природное предназначение». За этими цветастыми декорациями прячется жестокая правда: семья - это способ не платить женщине за работу.
И о равенстве сторон в бракоразводном процессе. Как правило, развод доступен небольшому количеству достаточно имущих граждан. Буржуазное право, как будто позволяющее «отнять и поделить», в целом оказывается на стороне более имущей стороны процесса, например, когда судятся буржуа. Прислуга, отсудившая невыплаченную зарплату у хозяев, как и разведенная женщина из низов, получившая хоть что-то при разводе - исключения, о которых пишут СМИ, так как правило в общем одно - богатые в такой системе богатеют, а бедные беднеют, и буржуазное право бдительно охраняет эту закономерность, на каждом углу крича об обязанностях детей и родителей, на деле имея в виду лишь женщину, для которой одной существует всемерное, всестороннее принуждение к бесплатному труду в семье.