Вот, что пишет о рождении Шуры один из соавторов Дима Растаев:
Короче, на «Союзмультфильм» я пришел в самое плачевное для него время: с одной стороны никто мультипликаторов не поддерживал - ни государство, ни коммерсанты - с другой, нещадно разворовывалось, всё, что только можно было разворовать. В те грустные годы мультфильмы на студии почти не производились, и каждый из цехов выживал, как мог. Я сдружился с ребятами из звукоцеха, и мы стали выпускать аудиосказки на основе известных советских мультиков. Помнишь, как это сделали когда-то с «Бременскими музыкантами»? Выпустили мы тогда что-то около тридцати сказок - «Умка», «Русалочка», «Двенадцать месяцев»… Я к этим сказкам писал авторский текст.
А потом мы задумались: почему бы не создать что-то свое? И тогда я написал два оригинальных сценария - один по мотивам «Дон Кихота», другой - «Вождь краснокожих». Сочинил для них с десяток песен. На озвучку мы пригласили хороших актеров - Георгия Вицина (тогда еще был жив), Льва Дурова, Леонида Кулагина. И ты знаешь, классные получились спектакли! Они и сегодня, насколько мне известно, продаются в России.
Но самая яркая страница моего «мультяшного» периода - это работа над проектом «Шура Каретный». Всё началось с того, что на озвучку авторского текста для сказок мы пригласили актера театра «Эрмитаж» Александра Пожарова. И вот, во время одной из звукосессий - в большом перерыве - под водочку и огурчики - Саша вспомнил, что, когда он был ребенком и жил на Большом Каретном, соседом у него был любопытнейший мужик.
Мужик этот любил пересказывать соседям сюжеты различных книг, которые он в своей жизни сподобился прочитать. А поскольку в прошлом мужичок был зэком, сюжеты эти имели весьма неожиданную интерпретацию. К тому же, рассказчик нещадно шепелявил, так что получалось жутко смешно. И Сашка показал - как. Для него, опытного актера это не составило труда. В качестве показательного образца он выбрал «Слово о полку Игореве».
Мы покатились со смеху. «А давай сейчас всё это запишем!» - предложил кто-то из нас. Записали. Прослушали. Снова обхохотались. «Слушай, а расскажи вот так же про Гамлета!» Рассказал. «А про Раскольникова?» Короче - пошло-поехало…
Выпуская первую кассету с нашими записями мы и думать не думали о каком-то там коммерческом успехе - просто прикалывались. Имя персонажу сочинили, отталкиваясь от биографии самого Сашки Пожарова.
Но к великому нашему изумлению, в первые же недели реализации проект «Шура Каретный» сделался лидером продаж. Во всех московских киосках наши кассеты располагались не то, что на видном месте - продавцы вообще выкладывали их прямо на прилавок. Вместо Влада Сташевского и группы «Балаган лимитед» из динамиков теперь несся шепелявый Сашкин голос: «Ты веришь, чувак, как это было…»
Да, это был бум. На его волне мы записали еще несколько программ - про «Титаник», про «Му-Му», про Пушкина… Я готовил для Сашки сценарные заготовки, песенки, а потом монтировал в компьютере исходный аудиоматериал. На кассетных вкладышах я обозначал себя либо как «сэр Самуэль Бобруйский» - по имеющимся у меня данным, впоследствии именно это дало толчок Udaffу, с его виртуальным «Бобруйском» - либо как «Дима Сорванцов»…
НЕКОТОРЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ А. ПОЖАРОВА:
«Колян - кореш ты мой, драгоценный, в рот тебя чих-пых!»
«У нас на зоне так было…»
«Уж лучше Лолиту, чем 15-летнего капитана».
«А сраки на Кубе, Коля, очень и очень большие!»
«Мама тоже говорила: «Читай, Сашок… Какой нах"й читай! По форточкам надо лазить, по магазинам шкребсти!»
«Да не я - дрочистый изумруд, а: ядра - чистый изумруд!»
«Солнце скрылось в облачках, появился х"й в очках».