Жила на свете девочка с черными, как ночь, волосами и ясными, как звезды, глазами. Девочка больше всего на свете любила смотреть на звезды, она думала, что там, где-то далеко, находится ее дом, и очень скучала по нему. Нет, она не была сиротой и не жила в детском доме, у нее были родители - мама и папа. Но они мало разговаривали с ней о ней. А со звездами она могла делиться всем, что происходит в ее жизни, звезды слушали очень внимательно и не перебивали. У звезд девочка часто просила помощи, т.к. никто больше не мог ей помочь, когда становилось невыносимо тяжело и одиноко. С ними она могла плакать, потому что с ними было это можно делать, а с родителями - нельзя. Взрослые запрещали ей плакать, потому что очень пугались - вдруг они плохие родители, расстраивались и обвиняли девочку в капризности, называя ее некрасивой плаксой.
Она часто просила у звезд сделать ее волшебницей, чтобы самой уметь исполнять свои желания. Желания были простыми: научиться играть на фортепьяно, научиться красиво рисовать, как художник. Она могла бы тогда поделиться с людьми той музыкой и теми красочными картинами, которые возникают в ее воображении, она хотела, чтобы родители ее услышали и увидели, ведь обычные слова не действуют на них так же сильно как искусство! «Именно поэтому они постоянно слушают музыку, читают книги, восхищаются картинами, а свою дочь не замечают» - думала девочка. Поэтому она очень старалась: пела для них так громко, чтобы они, наконец, услышали ее голос, поняли бы какая она талантливая и отдали ее в музыкальную школу, но они просто просили ее, хоть минуту помолчать. Она много рисовала и даже пыталась копировать картины других художников, чтобы мама и папа увидели, как хорошо у нее получается и отдали ее в художественную школу, но они придирчиво смотрели и говорили: «красиво, но ты можешь и лучше». А лучше кого? Лучше Шишкина или Вангога?
Вы думаете - «Неужели, нельзя было попросить напрямую - отдайте меня, мол, в школу музыкальную, в художественную?». А вот и нельзя! Родители заранее сделали так, чтобы их дочь ничего у них не просила. Идут на прогулку или в магазин все вместе и обязательно видят такую картину: какой-нибудь ребенок громко плачет у полки с игрушками, требуя купить понравившуюся безделушку. И тогда, мама и папа девочки останавливались напротив «этого безобразия» и говорили: «посмотри какой плохой мальчик/девочка, если так будешь делать, мы тебя любить не станем, запомни - хорошие люди никогда ничего не просят, они сами всего добиваются, человек должен быть самодостаточным! Родители лучше знают, что нужно маленькому ребенку, ведь мы все тебе необходимое даем!» И с чувством «мы хорошие родители!» шли домой. А девочка все ждала, ждала, ждала, когда же они увидят, что она хочет велосипед, куклу, платье, стрижку, что хочет учиться петь, играть на фортепьяно, рисовать, ведь должны родители увидеть это, они же все видят… Через какое-то время девочка поняла, что надо еще больше стараться, чтобы ее таланты заметили! А еще, она становится «некрасивой плаксой», когда начинает хотеть что-то, а ничего не хотеть и удовлетворяться своим собственным обществом и «богатым внутренним миром» - хорошо и правильно! Это и есть самодостаточность. И решила тогда девочка: «Ну и обойдусь без вас!»
Выросла она, и начала усердно делать карьеру, ей было очень тяжело и одиноко идти вверх… и вот она уже генеральный директор крупной компании, но все еще просит у звезд помощи, хочет, чтобы ее заметили, услышали и оценили, чтобы у нее появилась настоящая семья. А звезды не могут помочь, они всё так же молчат и все так же высоко, и нет такой лестницы, чтобы добраться до них. Цена самодостаточности - невыносимое одиночество.
Родители, не становитесь холодными недосягаемыми звездами
Если потребности игнорируются, умаляются, высмеиваются, то ребенку невероятно сложно найти себя. В таких условиях сложно сформировать личность с четким пониманием «кто я», «что хочу» и «что чувствую». Услышьте своих детей! Родительское участие рождает в ребенке САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (я справляюсь, но могу просить помощи), а игнорирование потребностей -САМОДОСТАТОЧНОСТЬ (Мне тяжело, но я обойдусь).