Она еще совсем молода, но успела покорить весь мир. Знаете ли вы, что одна из самых популярных и высокооплачиваемых голливудских звезд родилась в СССР и имеет самые настоящие русские корни…
Наташа из Киева
Мать будущей супер-звезды Миллы Йовович была некогда хорошо знакома зрителям СССР - по фильмам «Тени исчезают в полдень», «Миллионы Ферфакса» и другим. В 1973 году она сыграла главную роль в фильме «Много шума из ничего», где ее партнером был Константин Райкин. В этой картине Галина снялась во время учебы во ВГИКе, но после окончания вуза она вернулась в родной Киев по распределению.
И именно здесь произошло знакомство с будущим отцом девочки - югославом Борги Йововичем. Молодой врач-педиатр приехал в Россию на стажировку и в одном из ресторанов познакомился с удивительно красивой девушкой - Галиной Логиновой.
Начался бурный роман, который вызвал множество препятствий со стороны властей - интернациональные браки в ту пору не только не приветствовались, но и преследовались. Галину постоянно вызывали в органы, о карьере актрисы пришлось забыть - власти попросту запретили режиссерам иметь дело с Логиновой, а все фильмы с ее участием были положены на полку.
Но, несмотря на все трудности молодые люди поженились, и хотя и жили в разных странах, их любви это нисколько не помешало - они пересылали друг другу письма с верными знакомыми, встречались тайком по поддельным документам.
Вскоре выяснилось, что Галина, несмотря на свой диагноз «бесплодие», давно поставленный советскими врачами, беременна.
И 17 декабря 1975 года в Киеве появилась на свет девочка, которую зарегистрировали в ЗАГСе как Наташу Логинову…
Правда, мать ее называла Мила - украинским ласкательным именем. И называла так часто, что девочка начала отзываться только на это имя.
Детство ее ничем не отличалось от детства миллионов советских детей - ясли, детский сад, новогодние и первомайские утренники. Первые свои слова она произнесла на русском языке и первый ее актерский опыт - чтение стихов на таком же детсадовском утреннике, тоже был на русском языке. Но все же эта девочка многим отличалась от своих ровесников, хотя бы тем, что ее мать страстно мечтала соединиться со своим мужем, живущим за рубежом, и часто рассказывала дочке о том, как изменится их жизнь в будущем.
Прислуга режиссера
И в 1980 году судьба Наташи Логиновой совершила крутой поворот - ее мать решила навсегда уехать из СССР. Конечно, так просто ее бы не выпустили, поэтому Галина сделала вид, что просто отправляется в туристическую поездку. С собой она везла немного драгоценностей. На таможне часть золота была изъята, и бдительные пограничники не заметили лишь несколько колечек, засунутых в валенок пятилетней Наташи…
Вскоре путешественницы прибыли в Лондон, где их ожидал Борги Йовович. Впервые соединившаяся семья решила перебраться в США - подальше от своих социалистических родин, когда-то не давших им жить вместе.
В США они осели в Лос-Анжелесе, неподалеку от знаменитого Голливуда. Галина мечтала об актерской карьере, но на фабрике звезд никому не было дела до уже не юной женщины, к тому же не знавшей английского языка.
Но бывшая актриса и бывший врач-педиатр все же имели отношение к киноискусству. В качестве… прислуги режиссера Брайана де Пальма. Маленькая Наташа-Мила, которую американцы называли Миллой, жила вместе с родителями в его доме. Мать девочки не любит вспоминать об этом периоде: «Мы были эмигрантами, нам надо было выживать. Надеюсь, что моей дочери пройти через это не придётся».
Надо сказать, что самой Милле тоже пришлось пройти через многое - русский акцент, враждебное отношение сверстников - из-за того, что она приехала в США из империи зла, чересчур высокий рост, благодаря которому она получила прозвище «коммунистическая дылда». Но вскоре все изменилось.
Родители не жалели с трудом заработанных денег на образование девочки, причем оба видели в ней в будущем только актрису. Милла брала уроки актерского мастерства, танцев, музыки, английского языка. А Галина прикладывала все усилия к тому, что ее ребенок не остался незамеченным. И ее стремления принесли свои плоды - Миллу Йовович заметили в достаточно раннем возрасте.
Уже в 11 лет она стала фотомоделью - самой юной в истории этого бизнеса - журнал «Lei» разместил ее фото на обложке. А в 14 лет уже заработала свой первый миллион долларов - ее необычная внешность и умение всегда меняться, не прискучивая зрителям и читателям, принесли свои дивиденды. «Ревлон», «Версаче», «Кельвин Кляйн» заключали контракты с Миллой Йовович, а она загадочно улыбалась или грустно смотрела с обложек и рекламных проспектов…
Ее актерские данные позволили ей стать не только моделью, но и актрисой. Уже в 13 лет она снялась в своей первой картине «Слияние двух лун», где сыграла красивую младшую сестру не менее красивой главной героини.
Позже последовали мелодрама «Возращение в Голубую лагуну», комедия «Каффс» и драма «Чаплин».
И хотя все были в восторге от игры юной модели-актрисы, сама она о своей работе отзывалась с грустью: «Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь. Второй Джоди Фостер из меня не вышло». Но вскоре ей пришлось прыгнуть выше головы в прямом и переносном смысле.
Главный элемент
В 1996 году Милла услышала, что знаменитый французский режиссер Люк Бессон ищет исполнительницу главной роли в своем новом фантастическом фильме «Пятый элемент». Актриса во что бы то ни стало решила получить эту роль. На кастинг она пришла в «инопланетном» образе - со сложным макияжем, скрывающим лицо, в космических одеяниях, вздыбленной прической и туфлях на двадцатисантиметровой платформе.
Режиссер был попросту шокирован и позже отозвался в своем кругу, что в жизни не видел более безвкусной женщины. Ни о какой роли, само собой, речи идти не могло. Но все изменилось после того, как однажды Бессон случайно увидел Миллу в отеле - простые джинсы и футболка и ни грамма косметики - и при этом бездна обаяния и красоты. Режиссер бросился к прекрасной незнакомке и услышал от нее: «Привет! Я та самая, которой вы не дали роль».
На что Бессон тут же обескуражено ответил: «Уже дал». Когда «Пятый элемент» вышел на экраны, Миллу стали называть так же, как и ее фантастическую героиню, спасшую человечество - самим совершенством. Сам Люк Бессон не смог устоять перед ее очарованием и предложил Милле стать его женой. Но брак двух творческих натур не продлился долго - спустя два года они расстались.
Однако Милла продолжала общаться с бывшим мужем и даже снялась в его картине «Посланница. История Жанны д’Арк». Эта картина сделала Миллу еще более популярной и высокооплачиваемой актрисой мирового кинематографа.
Сейчас она много снимается, по-прежнему выступает в роли модели и много путешествует по миру, не забывая и о России, где даже снялась в кино. В одном из интервью она сказала: «Я очень горжусь своими русскими корнями. Той силой воли, которую ощущаю в себе, целиком обязана