Имя Юбера де Живанши связано со многими известными красавицами середины прошлого века. Но у него не было романов с баронессой Ротшильд, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди-Онассис, герцогини Виндзорской. Просто он их одевал. А главной музой для Живанши стала Одри Хепберн. После того, как она познакомилась с работами этого дизайнера, одеваться она стала уже только у него. При этом одежда от Живанши была на актрисе и в ее фильмах. Такое совместное творчество принесло маэстро «Оскар».
Влечение Живанши к дизайну было столь всеобъемлюще, что он занимался отделкой автомобиля «Линкольн», а также отелей «Хилтон». Все, что он делал, пользовалось неизменным успехом. В своей парфюмерной линии Живанши создал знаменитые ароматы Organza и Amarige. Но главным свидетельством популярности бренда одежды является то, что на похоронах президента Джона Кеннеди все члены его семейства носили именно костюмы этого дизайнера. Отметился Живанши еще и тем, что вместе с Диором одевал знаменитую куклу Барби.
Кто-то даже сравнил Юбера де Живанши с Маленьким Принцем Антуана де Сент-Экзюпери. Говорили, что дизайнер тоже живет в мире иллюзий. Но только он смог не уйти туда, а поделиться чудом с миллионами своих поклонников. С Маленьким Принцем Живанши роднит и то, что отец Юбера, как и Экзюпери, также был летчиком-романтиком. И погиб Люсьен Таффин де Живанши совсем молодым, когда его сыну было всего два года.
А родился Юбер де Живанши 21 февраля 1927 года в доме 24 на улице Сен-Луи в Бове, Франция. Когда вскоре погиб отец, для матери это стало трагедией. Понимая, что мать не переживет еще и потерю сына, Юбер навсегда отказался от мечты о небе. Зато он научился испытывать чувство полета на земле, просто наслаждаясь красотой мира вокруг. Такой талант доступен не каждому, зато те, кто умеет мечтать, по-настоящему счастливы.
У Юбера была обожаемая бабушка, что является естественным для любого ребенка. Но и все пожилые люди, она не любила расставаться со старыми вещами - ведь те напоминали ей о прошедших годах. Среди сокровищ бабушкиных сундуков была и шкатулка с лоскутками, оставшихся от сшитых платьев. Именно это и стало для мальчика самой интересной игрушкой. Возиться с лоскутками было куда интереснее, чем с кубиками, солдатиками или конструкторами.
Юбер любил раскладывать цветные ткани так, чтобы они составляли красивый узор. При этом мальчик учитывал и фактуру, размер, цвет узора. В свои пять лет он на ощупь безошибочно различал любую ткань, особенно полюбив бархат. Когда Юберу было 10 лет, мать сводила его на парижскую ярмарку. Удивительно, но самым привлекательным местом для него оказался павильон моды. Там было выставлено 30 работ самых знаменитых дизайнеров той поры. Будущий кутюрье придирчиво осмотрел все работы, видимо, решив для себя, что можно сделать лучше.
С началом Второй Мировой войны желание заниматься модой у подростка только окрепло. Ведь вокруг оказалось так много горевавших женщин, утративших смысл жизни, что так и хотелось хоть чем-то порадовать их. Но выбранный путь не особо обрадовал родных Юбера, ведь они видели в будущем его юристом. Но после освобождения Парижа молодой Живанши тут же отправился в столицу моды, решив покорить ее. А ведь ему было всего 17 лет. Первая его работа была рисовальщиком у знаменитого по тем временам дизайнера Жака Фата. А в 1945 году Юбер поступил на учебу в Школу изящных искусств.
За следующие шесть лет Живанши поменял несколько мест работы, при этом он старался сотрудничать с ведущими модельерами страны. Будущий кутюрье работал с Робертом Пиаже, а когда Кристиан Диор ушел с места помощника Люсьена Лелонга, то занял его место. Затем была должность ассистента Эльзы Скиапарелли. Ей так понравился начинающий дизайнер, что она дала ему возможность поруководить одним из своих бутиков. Там Живанши и познакомился с одной женщиной, которая смогла занять важное место в его жизни.
Как-то раз в ателье заглянула молодая особа, на которую Юбер тут же обратил внимание. После того, как она померяла несколько платьев, она попросила Живанши устроить ее сюда на работу. Тот пообещал устроить ее к себе, как только откроет собственный Дом. И вот в 2 февраля 1952 года это случилось - на свет появился Дом моды Givenchy. Основатель не забыл ту историю, сделав девушку своим секретарем. История отношений с ней стала долгой и красивой, полной любви и привязанности. Это был редкий случай, когда маэстро приоткрыл завесу своей личной жизни.
А осуществить давнюю мечту Живанши помогли родственники, которые одолжили ему денег. Они в конце концов поверили в талант молодого человека и в верность выбранного им пути. 1953 году стал переломным в жизни юного дизайнера. Ведь произошли некие события, которые повлияли и на его жизнь, и на его творчество. Вышла первая коллекция недавно открывшегося Дома. На нее пришло посмотреть всего 15 человек, но они отреагировали восторженно.
Вполне вероятно, что это были не простые зрители, учитывая связи Живанши в мире моды. Тогда же дизайнер познакомился с человеком, который стал его другом и учителем. Его он до сих пор считает уникальным и неповторимым модельером. Имя этого человека - Кристобаль Баленсиага. В 1953 году Живанши познакомился со своей музой, которая стала вечным источником вдохновения - ею стала актриса Одри Хепберн.
На момент знакомства американка уже снялась в «Римских каникулах». Но фильм еще не вышел на экраны, а звезда Хепберн готовилась зажечься. Тогда она была еще угловатой и провинциальной скромной девушкой. Живанши же не только разглядел в ней будущее, но еще и определил, что Одри обладает врожденным вкусом и чувством стиля. Такой клиент для любого модельера - находка, которая может прославить, как ювелира славит огранка чистейшего бриллианта.
Хепберн тянулась к классике и традиционализму, ей нравились фактурные ткани и яркие цвета. В сотрудничестве с Живанши было создано sack dress. Это женское платье-рубаха со свободных покроем, расшитое тесьмой до подола от самых плеч. Имена Живанши и Хепберн часто в прессе упоминались рядом, что только способствовало славе дизайнера.
В 1957 году Живанши создал свои первые духи. Посвящены они были, конечно же, Одри Хепберн. В 1959 году появился и первым аромат для мужчин. Всего за полвека под брендом «Givenchy» вышло более сотни ароматов. А в 1973 году дизайнер вошел в мир мужской одежды. Но все меняется. Сам Живанши с грустью осознал, что мода стала терять дух искусства, все больше превращаясь в провокацию и шок. Только Ив Сен-Лоран и остался последним оплотом элегантности.
В 1988 году Живанши продал свой Дом финансовой группе LVMH. Но за самим дизайнером оставили право художественного руководства его же детищем на протяжении семи лет. Но хотя в мире моды стиль Домов и не является пустым звуком, кандидатура нового руководителя, предложенная самим Живанши, была отвергнута. В итоге ведущим дизайнером стал Джон Гальяно. Вот только этот безусловно талантливый дизайнер работает все же в другом направлении. Но всего через год Гальяно ушел из «Живанши».
На смену ему пришел Александр Маккуин, который тут же заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хепберн. И этому человеку доверили продолжать дело Юбера Живанши? Такой выбор хозяев многие назвали откровенно идиотским. Дизайнеры сменяли один другого - после Жюльена Макдоналда пост занял Освальд Боатенг, а с 2008 году креативным директором мужской, женской линий, а также аксессуаров стал итальянец Рикардо Тиши.
Сам Юбер Живанши свой прощальный показ повел 11 июля 1995 года. Уйдя на покой, мэтр ни разу не переступил порог созданного им Дома моды. Ведь то, что там создается, ему не по душе. Дизайнер предпочитает куда-более классический стиль. Теперь он занимается тем, что ему по душе - создает костюмы для Большого театра, возглавляет парижский филиал аукциона Christie’s, работает над дизайном марок. Хотя модельеру далеко за 80, он остается красивым подтянутым мужчиной. Неслучайно поговаривают об аристократическом происхождении Юбера.
Но даже глядя на его работы тут же отпадают все сомнения о благородности мастера. Глядя на Живанши можно увидеть в нем герцога или графа. А все, за что он брался на протяжении своей жизни, олицетворяло элегантность и безукоризненный вкус. Считается, что есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть где-то или перенять. Это должно быть в крови. Так и Живанши остался единственным и уникальным аристократом моды.