У нас в Красноярске опять теплынь - плюс 2! Сугробы начали оседать, дороги поплыли. Так и до набухания почек недалеко. Но, скорее всего, не успеют - уже к выходным метеорологи обещали резкое похолодание.
А пока я опять ходил гулять без перчаток. Сходил к своему приятелю Эфиопу (кто помнит - это охранный пес в соседнем, через дорогу, гостиннично-ресторанном комплексе «Модерн», которого я знаю с его детства, а он, соответственно, меня) угостил его мозговой косточкой, потрепал ему холку), и пошел гулять дальше.
Зашел за свой дом, увидел большущий, П-образный, как и мой, но раза в три больше, красный кирпичный домище, и вспомнил, что в дальнем его крыле снаружи есть магазин хозяйственных товаров. А в нем продаются хорошие одеколоны «Шипр» и «Тройной». Помните такие? Особенно «Тройной» - его еще любят алкаши, он на 90 процентов состоит из спирта, и лишь остальное - вода и ароматизаторы с красителями. Стоит копейки, а разведешь с водой - почти 300 граммов водки.
Я в позапрошлом году купил там пару пузырьков, и вот они почти кончились. Ах, да - зачем? Мы их используем вместо спирта при протирке кожи перед уколом. Светка колет меня в случае необходимости, я ее: обезболивающие, от давления, витамины
Так вот, дошел я до этого магазина, а там его - тю-тю. Пристроили вместо него лавку от сети «Пивной причал», это при том, что в десятке метров давно уже стоит киоск разливного пива. А в радиусе ста метров от моего дома их, вместе взятых, уже не меньше пяти. В общем, пива сейчас в Красноярске - хоть залейся. А «Тройного» одеколона, получается, уже не найдешь.
Ну, да Бог с ним, подумал я, поищем спиртовые тампоны, есть же, поди, такие. Или, на худой конец, моей туалетной водой пользоваться будем. Не, водка не пойдет - она более чем наполовину из воды.
Сел передохнуть на лавку внутри этого П-образного дома, полюбоваться на нарядную елку, послушать, как птицы щебечут. И тут взгляд мой ловит такую картину: с одного из балконов панельного дома напротив (с восьмого этажа, я потом подсчитал) что-то сорвалось громоздкое и с грохотом упало вниз. Заорали, завизжали, засвистели своими сигнализациями стоящие поблизости от места падения машины, брызнули в разные стороны голуби, кто-то вскрикнул от неожиданности.
Также с места (до дома от лавки, где я сидел, было с полсотни метров) разглядел, что на том балконе укреплены два продолговатых ящика для цветов, каждый метра с полтора. Было три, от третьего остались следы крюков, его удерживавших. К месту падения разбившегося и разметавшего на бетонированную дорожку, опоясывающую дом, черную землю, стали собираться люди.
К счастью, ящик никого не задел. Но если бы упал кому на голову, точно пришиб бы! Я покачал головой и пошел домой, на ходу заклиная себя никогда не ходить вот по этим бетонным техническим дорожкам вдоль домов. А ведь чтобы срезать путь и обогнуть какой-либо дом, хожу иногда…