Стихотворение читается как единое целое… но при этом можно разделить его на два. Первая половина строк образует отдельное стихотворение, вторая половина строк - так же читается отдельным стихотворением.(техника совмещение)
А, ТАКЖЕ ВСЕ СТИХОТВОРЕНИЯ МОЖНО ЧИТАТЬ НАЧИНАЯ С ПОСЛЕДНЕЙ И ЗАКАНЧИВАЯ ПЕРВОЙ СТРОКОЙ
А, также можно прочесть стихотворение начиная с последнего предложения до первого
(а, вообще вариантов прочтения много)

Весна вовсю хлопочет на дворе, пока зима пакуется в дорогу.
И не сидится в доме детворе… Меняется погода понемногу.
Давно проталинок и след исчез - трава… земля… да кое-где цветочки.
Оттаяли и реченька и лес, смеются распустившиеся почки.

Теплее стали ветры и дожди… С рассветной рани радости не спится.
Сердечко громче тикает в груди. Себя, как будто, ощущаю птицей.
Вот, кажется, взмахнуть сейчас крылом… А даль манит… и ждёт меня послушно.
Взлетела б голубицей… не орлом. Как, всё же, красота великодушна!

Не мнёт души запальчивый укор - Я не держу обид на землю эту
За то, что жизни поезд слишком скор. За то, что многих не нашла ответов.
Уходят все с земли когда-нибудь: Зачем-то посланы на землю люди…
И каждому свой смысл откроет путь: Здесь молят, обижаются и любят.

-----------

Весна вовсю хлопочет на дворе,
И не сидится в доме детворе…
Давно проталинок и след исчез -
Оттаяли и реченька и лес.

Теплее стали ветры и дожди…
Сердечко громче тикает в груди
Вот, кажется, взмахнуть сейчас крылом…
Взлетела б голубицей… не орлом.

Не мнёт души запальчивый укор
За то, что жизни поезд слишком скор
Уходят все с земли когда-нибудь.
И каждому свой смысл откроет путь…
----------

Пока зима пакуется в дорогу.
Меняется погода понемногу:
Трава… земля… и кое-где цветочки…
Смеются распустившиеся почки.

С рассветной рани радости не спится.
Себя, как будто, ощущаю птицей.
А даль манит… и ждёт меня послушно.
Как, всё же, красота великодушна!

Я не держу обид на землю эту
За то, что многих не нашла ответов.
Зачем-то посланы на землю люди…
Здесь молят, обижаются и любят.

есть и другие варианты прочтений

04.05.2012

Опубликовано в приложении к Литературной газете ЛИК 2012 год