«И это все о Нем…»

Когда-то мир принадлежал им, - сильным, властным, могущественным. За ними был Космос, поля боя, научные открытия, спортивные треки. Их беглые пальцы создавали великие полотна и рождали музыку высоких сфер. Их умы блистательно решали сложные шахматные задачи и уравнения с множеством неизвестных… Им подчинялись человеческие ДНК и алгоритмы. Женщины всего мира стремились к единству с этой властной сильной частицей Бога - к Мужчинам. Лебединая песнь истории, музыки, литературы, философии, кинематографа - союз двух начал, в единстве была их сила. Но Дьяволу не спится. Он решил поглумиться над этим единством. И бросил в мир искушение под названием «эмансипация». И потомки Евы, выточенные Господом из ребра Адама, забыли о своем первоначальном назначении. Народились из них «железные леди», бизнес-вумен. Их разум замутнила цивилизация, прогресс, экономические системы. В пылу масштабных военных действий за независимость Женщина забыла о своем Господине, Муже, Друге - о Мужчине…
А когда-то история и литература влюбленно создавали и воспевали различные притягательные мужские типажи…

«Герой-любовник» (Казанова, Дон-Жуан, Милый Друг, Жюльен Сорель) - вечный баловень судьбы, любимец женщин. В нем всего поровну - цинизма, павлиньего самолюбования и дерзости. Ему невозможно отказать, с ним тяжело расставаться, но приходится. Семейные узы - не для него, а старость - самое страшное поражение.

«Романтический герой» (Грэй, Фанфан-Тюльпан, Робин Гуд) - живет между небом и землей. Лишен жизненного трагизма, не столь циничен, сколь «герой-любовник», но также не подлежит одомашниванию, - крайне непрактичен в быту. В магазин его посылать бессмысленно, не дойдет, потеряется, да и с сантехником ему не договориться. Его оторванность от повседневности может приводить как к комическим, так и к грустным ситуациям.

«Воин» (Ричард Львиной Сердце, Зигфрид, Артур-Овод) - с многодневной щетиной, явным отсутствием дезодоранта и сумасшедшим блеском в глазах. Высшая степень мужского начала. Тоже отнюдь не семейный тип. Война для него - оправдание самых нелепых поступков и желаний. Главная забава Мужчины, позволяющая ему проявить свою силу, ловкость и инстинкт убивать… Не зря гусары, уланы и драгуны испокон веков были объектом поклонения особ женского пола всех возрастов и мастей.

«Супермен» - американизированная модель мужчины-джентельмена. Гибрид романтика и воина. Но помимо прочего, «супермен», чаще всего существо мутантного свойства - «человек-паук», человек-летучая мышь (Бэтмен), «люди-икс», родоначальник воинствующей братии - Супермен. Все они - личности неординарные, претендующие на идеологический символизм. Но в сердцевине каждого из них присутствует изъян, органический или психологический, превращающий их в изгоев…

«Бунтарь» (Чацкий, Гамлет, Дон Кихот) - иногда сноб, иногда зануда, иногда борец с ветряными мельницами. Он может вызывать восхищение и трепет, а может - презрение и раздражение. Чаще всего не знает, чего хочет и хочет ли вообще. Претендует на роль философа или доктора для больного общества. Любит манифесты и заумные тирады. С таким трудно, но можно. Хотя, лучше не надо…

«Принц» - самый трагический мужской тип. Может с легкостью вобрать в себя черты всех вышеупомянутых типажей, но отрешенность пересилит жажду жизни. Он живет в монастыре своей души, мечется между воспоминаниями и мечтами. На земле ему неуютно, в небе - тоскливо. Может бродить по пыльным дорогам далеких стран, потом вернуться домой и стать преданным любовником. Но когда семейное счастье почти воплотится в реальность, после брачной ночи он отправляется на Тибет в поисках Шамбалы. И убивать его за это бессмысленно, он все равно ничей… Неуловимый, как Улисс, грустный, как Пьеро, страстный, как Казанова…

Вот какими они были в литературе и истории. Благодаря кинематографу, они материлизовались в конкретные мужские образы. Для наших бабушек и мам это - Жан Марэ, Жерар Филип, Кларк Гейбл, Ив Монтан, Жан-Луи Третиньян, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо. Отечественные образцы - Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Олег Даль, Александр Абдулов, Михаил Боярский, Владимир Высоцкий… Сегодня возникли несколько иные определения мужской привлекательности, - секс-символы и мачо. К ним поклонницы, истосковавшиеся по настоящей мужественности, причисляют Дэвида Духовны, Брэда Пита, Колина Фарелла, Орландо Блума, а также Олега Меньшикова, Михаила Пореченкова, Георгия Куценко, Дмитрия Певцова… Под эти смачные определения также подгоняются любые смазливые актеры. О внутреннем наполнении большинства современных секс-символов не принято задумываться…

На самом деле, неважно, как их называть, - мачо, воинами, романтиками, принцами. Важнее другое, очень хочется, чтобы они, Мужчины, были у нас, Женщин. Что бы мы ни говорили, как бы ни ругались, дорогие наши Мужчины, мы любим вас. Любыми - худыми и не очень, веселыми и занудными, ленивыми и яростными. Даже когда вам за…, даже когда пивное брюшко заслоняет былую стать, и вам хочется покоя на семейном диване. Ради вашей любви мы пожертвуем карьерой, самовыражением, творчеством, только дайте нам возможность уважать вас. Вспомните свою былую силу, умение покорять, завоевывать, защищать. Ведь на самом деле нам нужна такая малость: скромный букетик ландышей, билетик в кино, один зонтик на двоих и сильное плечо… Тепло ваших ладоней, мимолетная улыбка, робкий комплимент. Нам не нужны Супермены и Принцы, нам нужны вы… Мы с вами должны быть едины, так задумано Богом. А если будем порознь, одиночество победит весну, и бытие в этом прекраснейшем из миров станет неуютным и бессмысленным…