У каждого изделия есть свои недокументированные свойства и функции, которые производитель или вовсе не учитывает, или считает, что ими можно пренебречь. Точно также и в политике, где изделие под названием «политическое давление» порой приводит к интересным, но совсем не прогнозируемым результатам

Экономическое давление на правящую элиту России, обрезание возможностей для получения дохода от продажи традиционного российского экспортного товара - углеводородов, падение доли углеводородов в структуре доходов российского бюджета, создал такую новую политическую реальность, от которой конкретно плохеет уже организаторам всей этой нефтяной и санкционной движухи.

Именно резкое падение углеводородных доходов, приводит к потере политического влияния тех, кого «наши западные партнёры» намерились напугать до усрачки, а именно - нефтяников, чьё место «у трона» с энтузиазмом занимают те, кто до этого находился в тени нефтяного фонтана - представители военно-промышленного комплекса. И как-то так получается, что именно они рискуют стать главными бенефициарами столь щедро финансируемого Большим Братом всемирного бардака и хаоса.

Это для нефтяников крайне важна высокая покупательная способность населения стран-импортёров. Это нефтяникам необходима стабильность и спокойствие не только у себя, но и на транзитных территориях, и на территориях покупателей. Это их можно напугать форс-мажором в любой из указанных точек. И пока их бизнес - в топе бюджетообразующих - они и являются тем камертоном, по которому сверяет свой тон во внешней политике публичная российская власть. Но как только их бизнес вылетает из этого топа, они сами автоматически вылетают из числа «ближних стольников».

Для военных всё совсем наоборот. Сытый и толстый, довольный и умиротворённый бюргер им нахрен не нужен. Сытый, толстый и умиротворённый оружие не покупает. Оружие покупает голодный, злой, доведённый до отчаяния. Так что Империя Добра профинансировала комфортный business environment для своего злейшего конкурента - российского ВПК, оказав, кроме того, неоценимую услугу по повышению его рентабельности и конкурентоспособности.

Да-да, это я как раз про падение курса рубля, над которым ржут в голос баксолюбы и какунихачухи. Именно это падение курса рубля здорово снизила себестоимость российского оружия. Оно и так было дешевле, а сейчас разница с амерскими образцами местами стала уже совсем неприличной - на порядок. При конкурентной торговле, когда самый главный и самый страждущий покупатель - это как раз голодный и злой - это полный провал.

А что касается недовольства внутри России, то тут «наши западные партнёры» уже который раз не учли способность населения России выживать в условиях резкого падения уровня жизни. И наоборот - совсем не учли неспособность выживать в аналогичных условиях своих собственных граждан. 77% россиян имеют доход 25 000 рублей и менее, то есть менее 300 евро в месяц - для большинства европейцев - это реальный конец света. То есть Россия такой режим не просто выдержит - она уже в нем живёт. Европа же от перехода на такую диету гарантированно взлетит на воздух.

А ведь у России этот режим - далеко не нижний предел. Те, кто пережил 90е - охотно это подтвердит. Мало того никто не считает снижение уровня жизни катастрофой. Тут главный вопрос - БЫЛО БЫ ИЗ-ЗА ЧЕГО… И у военных на это есть вполне действенный и главное - многократно опробованный инструмент - мобилизационный режим экономики. И предполагаю, что такой режим 77% населения поддержит точно - причём исключительно в обмен на удовольствие наблюдать, как на такой же уровень потребления пересаживают обитателей личных самолётов и яхт.

Хотя впрочем, чего гадать. Давайте прямо сейчас и спросим об этом присутствующих:

Поддержите ли вы мобилизационный режим, если он будет сопровождаться национализацией состояний, указанных в ФОРБС:

Однозначно - да 457(67.4%)
Однозначно - нет 25(3.7%)
Только в случае тотальной войны 94(13.9%)
Только для изменников и предателей 80(11.8%)
Я сам - из списка Форбс 22(3.2%)