Серия 1. Бокальчик для разогрева
Ты: бармен, сообразика-мне бокальчик просекко!
Эритроциты: чуваки, как же я вас люблю, обнимемся и пойдем тусить в мозг!
Печень: ходют тут, а я убирай.
Что происходит на самом деле: Большая часть этанола отфильтровывается печенью. Она, наивная, думает, что это яд, а ее работа - защищать тебя от токсинов. Но вот беда - за час она может раздербанить на воду и углекислый газ только 10 граммов алкоголя. Поэтому значительная часть просекко все же добирается до всех внутренних органов. Спирт - отличный обезжириватель, причем для всего. В том числе и для клеток крови, которые покрыты жировой оболочкой. Стоит тебе слегка намахнуть, и эта оболочка разрушается. Кровяные клетки тут же слипаются и катятся по сосудам, как снежный ком, с каждым сантиметром увеличиваясь в размерах. Короче, у них там оргия.
Серия 2. Я просто огонь-девка
Ты: да я огонь-девка!
Эритроциты: пацаны, мы застряли.
Мозг: алярм-алярм, надеваем кислородные маски!
Почки: пора выносить мусор.
Что происходит на самом деле: Когда ком эритроцитов добирается до узких сосудов, он там, натурально, застревает, перекрывая кровоток и доставку кислорода. Самое веселье начинается, когда эритроциты забивают капилляры в мозгу - от нехватки воздуха участки этого малозначительного органа блокируются и ты чувствуешь приятное головокружение. Мозг, в свою очередь, переходит в аварийный режим и перестает реагировать на житейские мелочи и кубатурить - типа, а стоит ли тебе хлопать Васю по заднице? А реально ли смешной анекдот ты намылилась рассказать? Ты воспринимаешь это как чувство свободы и личной офигительности. Тем временем концентрация токсинов достигает критической точки, и почки начинают гонять тебя в туалет, чтобы вымыть их из организма.
Серия 3. Лето любви
Ты: вы все такие прекрасные, и я такая прекрасная, и все вокруг прекрасное!
Нейроны: не поминайте лихом!
Мозг: помирать - так с музыкой.
Что происходит на самом деле: Поскольку воздуха в мозгу осталось буквально на пару глотков, самые хилые нейроны начинают массово дохнуть. 100 граммов водки отправляет в Верхнюю Тундру примерно 8000 этих славных ребят. Хорошо еще, что их много, на твой век хватит. Чтобы хоть как-то скрасить тебе эту бойню, мозг лезет в гипофиз, где у него на этот случай хранится запас эндорфинов - гормонов с обезболивающим и духоподъемным действием. Это они спасают нас во время родов, чтобы мы не отдали концы от болевого шока. И сейчас благодаря им же ты не очень беспокоишься насчет Варфоломеевской ночи в своей голове - вместо этого тебя накрывает эйфория и желание обнять всех вплоть до охранника бара.
Серия 4. Что-то пошло не так
Ты: абырвалг
Мозг: Хьюстон, у нас проблемы, приборы заклинило и педаль тормоза западает!
Что происходит на самом деле: Все, что ты знаешь и умеешь - не более чем цепочки нейронных связей в голове. Из-за нехватки кислорода они распадаются, и вот ты уже не можешь вспомнить, как надо вертеть языком, чтобы сказать «Бармен, еще по шотику мне и моим друзьям!» и что надо сделать, чтобы встать из-за стола, не учинив никаких разрушений. Наутро они восстановятся, конечно - не так просто разучиться говорить за одну ночь.
Серия 5. Полное затмение
Ты: хррр…
Мозг: тушим свет, спускаем флаг, покидаем корабль.
Что происходит на самом деле: все, кислород кончился, сосуды в голове заблокированы, как Ленинградка в час пик, никто никуда не едет. А для того, чтобы позволить тебе и дальше исполнять гопак, реветь в туалете и выяснять отношения с Васей, требуется слишком много воздуха. Экономнее и безопаснее просто вырубить тебя - что мозг и делает. Строго говоря, это не сон, а миниатюрная алкогольная кома. Обычно за ночь мы проходим 6−7 циклов чередования глубокого и поверхностного сна, но под воздействием шести лонг-айлендов, мастерски заполированных самбукой, мозг выключает тебя, резко погружая в глубокий сон. Он будет продолжаться до тех пор, пока большая часть бухла не переработается во что-то более безобидное. А сразу после этого включится режим поверхностного сна. То есть цикл будет один, но долгий, и полночи ты будешь спать чутко и тревожно. И ни фига не выспишься, естественно.
Серия 6. Вспомнить все
Ты: а что вчера было?
Мозг: отмалчивается и мрачно закапывает погибшие нейроны
Что происходит на самом деле: Помнишь, в третьей главе нашей саги мы говорили о героической гибели нейронов? Так вот первыми полегли именно те, что отвечают за кратковременную память.
Серия 7. Жизнь есть боль
Ты: святые небеса, как башка трещит! Воды мне, воды.
Мозг: загадили тут все, алкоголики чертовы.
Что происходит на самом деле: Наутро у тебя в организме, и особенно в голове, еще больший бардак, чем в квартире хозяев вечеринки. Повсюду валяются токсины, продукты распада и тухлые нейроны. Так жить нельзя, поэтому мозг набирает побольше воды и начинает все отмывать. Приток воды в голову повышает давление и вызывает головную боль и желание больше никогда даже не нюхать пробку, а ее отток из всех прочих систем вызывает сушняк. Сушняком мозг как бы намекает тебе, что воды для генеральной уборки ему не хватает, не жмись, поднеси.
Серия 8. Тлен
Ты: я самый несчастный карлсончик в мире и жизнь моя жестянка
Мозг: эндорфины кончились, больше не дам
Что происходит на самом деле: вчера ты израсходовала все резервы гормонов радости - потому-то тебе и было так классно и весело. Но для того, чтобы пополнить их запас, требуется время. А пока тебя ничто не будет радовать - ни третий сезон, ни пироженка, ни обнимашки. С точки зрения химии - это депрессия. К тому же вчера ты сто раз бегала в туалет, и вместе с водой потеряла много магния, а симптомы его нехватки - плаксивость и чувство безнадеги.