…Самый большой и кровавый погром в начале июля 1941 года произошёл во Львове. 28 июня 1941 года Красная Армия покинула город. Утром 30 июня, одновременно со вступлением частей вермахта во Львов, милиция Организации Украинских Националистов (ОУН) начала облаву на евреев-мужчин, якобы, с целью выявить тех, кто сотрудничал с Советами. Часть задержанных, интеллигенцию направили на всевозможные работы в городе; большинство евреев попало в тюрьму Бригидки (в советское время - тюрьма НКВД).
В Бригидках немцы и ОУНовская милиция открыли подвалы НКВД, где находились трупы сотен политзаключённых, убитых перед отступлением Красной Армии, и приказали евреям выносить их во двор. Жители Львова - украинцы и поляки - были приглашены в Бригидки на опознание. Вид сотен тел, лежащих во дворе тюрьмы, и евреев, выносящих все новые и новые тела из подвалов, спровоцировал погром. За три дня бесчинств, с 30 июня по 3 июля, погромщики убили 4 000 евреев.
Следующий погром произошел 25−27 июля в ознаменование пятнадцатилетия убийства Петлюры в Париже Самуилом Шварцбартом 25 мая 1926 года. Жертвами «петлюровских дней» во Львове стали ещё 2 000 евреев. Погромы с большим числом замученных состоялись также в Кременце, Тернополе, Золочеве и других городах. Только на Западной Украине в погромах погибли 24 000 человек. Среди главарей погромщиков нередко были представители интеллигенции: инженеры, агрономы, директора школ, юристы и даже священники.
Когда нацисты начали массовые расстрелы евреев на советской территории, они постепенно стали привлекать к ним местную полицию - белорусскую, русскую, украинскую. К маю 1942 года в формированиях шуцманшафт в Белоруссии и Украине состояло более 300 000 человек, незаменимых при проведении нацистских расстрельных акций.