Никогда не считала себя женщиной слезливой и чувствительной. Скорее бываю циничной, насмешливой и молчаливой. Но существуют такие остановки на жизненном пути, где чувства выползают на свет сами по себе, и я совсем не стыжусь этого.
Для меня 9 мая- действительно день со слезами на глазах.
Не понимаю и не принимаю в этот день-парады, гулянки, пьянки и георгиевские ленточки в виде шнурков на ботинках, бантиков на модных сумочках, в волосах, на машинах и других не подходящих для этого предметах.
Для меня 9 мая-это дед Иван из дома по улице Металлургов, добрый, говорливый, честный, веселый. Еще в прошлом году рассказывал о том, как совершал боевые вылеты.
Умер.
Для меня 9 мая-военный врач Сыромятникова. На прошлое 9 мая была у нее дома, поздравляла. Она рассказывала о том, как девушкой различала по звуку наши и чужие самолеты.
Умерла.
Для меня 9 мая-моя узница концлагеря, бабуля Семиколенова Ромуальда. Имя чуднОе. Всегда говорила на прощание:"Храни тебя Бог, деточка".
Умерла.
Для меня 9 мая-моя бабушка, труженник тыла, была в оккупации, в Белоруссии. Носила партизанам еду, учила детей в школе
Для меня 9 мая-«Журавли» в исполнении Марка Бернеса. Слезы не спрашивают, просто катятся сами.
Для меня 9 мая- Хатынь, Курская дуга, Ленинград… фашистские лагеря, где сожжены, отправлены в газовую камеру, убиты, повешены миллионы людей, которые возможно так и не осознали, за что погибли.
Для меня 9 мая-фильмы, которые не возможно смотреть, потому что сердце выпрыгнет из груди, заплачу…"А зори здесь тихие","Баллада о солдате","Журавли","Чистое небо","В бой идут одни старики"…
Этот день я стараюсь проживать быстро… потому что мне тяжело, тяжело думать о тех, кто погиб за то, что я сейчас живу.
И еще потому, что даже если я дома, хочется встать на минуту молчания, опустить голову и понять, понять как сделать так, чтобы был никто не забыт и ничто не забыто.