Они навалились сразу с двух сторон, неожиданно и жестко взяв в клещи. В лицо пахнуло смрадом перегара и чеснока. Его взяли, вернее, попытались…
Видя перед собой всего лишь немолодого человека, и не думая о последствиях, они уверенно принялись выворачивать руки. Но инстинкт и отточенная годами реакция бежали впереди Его сознания… Всё произошло мгновенно, Он резко боднул головой влево, сдавленный крик, и ослабевшая хватка указывали, что попал удачно. Освободившейся рукой не церемонясь жестко бьёт в лицо второго. Упёртый, воет, но отпускать не желает, и лишь удар в пах сгибает нападавшего пополам. Но тут же левый, мыча от боли лезет обниматься, обхватив сзади… Присев и крутанувшись, Он резко освобождается от захвата, подсекает неуклюжее тело и, придавив оное к холодному кафелю коленом интересуется:
- Чего… надо?.. - то ли от волнения, то ли от нежданно навалившейся нагрузки, голос сбивается.
- Отпусти, гад!..
Второй, присев на корточки скулит рядом, не пытаясь взять реванш. Вокруг собираются люди, им интересно, Ему не очень. Придавив лицо противника к грязному полу, Он настойчиво повторяет вопрос. В ответ стон, и сквозь зубовный скрежет пробивается:
- Пусти… бл… больно же! Тебе надо…
- На «вы»!
- Хорошо-хорошо! Вас просят пройти в кабинет к начальнику охраны объекта…
- Зачем?
- Не знаю, по рации передали приказ.
Слоновий топот с двух сторон показывает, что к поверженным спешит помощь, и это Ему совсем не нравится. Оглянувшись, понимает, что ретироваться не успеет, и сейчас Его долго и упорно будет пинать толпа мордоворотов в черной форме. Вздохнув, подобрал валяющиеся дубинки, неудачники, опасливо следя за Его действиями, отодвигаются подальше. Дубинки тяжелые и неудобные, короткие рукоятки сбоку только мешают, пробуя, Он крутанул их несколько раз… Брюс Ли управлялся с такими ловко, но киношным персонажем Он себя не ощущал, зная из опыта, что жизнь гораздо страшнее кино. Изготовился к встрече, толпа расступается…
Увидев помятых коллег и смурную личность, которая неторопливо, но уверенно вращала трофейные дубинки, подоспевшие охранники вступать в драку не спешат, оценивая обстановку.
- Позвоните в милицию, здесь какой-то беспредел! - крикнул Он ждавшей развязке толпе.
- Уже вызвали…
- Сейчас подъедут…
- Не милиция, а полиция… - уточняет кто-то, снимая происходящее на телефон.
- Брось дубинки, - неуверенно требует один из подоспевших.
- Ага, щас, только шнурки поглажу! - отвечает Он. - Вызывайте начальника смены!..
Один из охранников бормочет что-то в рацию, Он ждёт продолжения.
Растолкав толпу зевак, в круг выбирается субъект в сером пиджаке, щеточка усов недовольно топорщится.
- Вы зачем избили сотрудников службы безопасности?!
«Здравствуй жопа новый год, лучший способ защиты - нападение», хмыкнул Он молча, а из толпы зрителей раздаётся недовольный ропот:
- Да это они сами на него напали!
- Точно, я все видела, вдвоём на одного!
- Молодец, по мордасам настучал им…
Видя что поддержки окружающих не дождётся, начальник смены пытается придать себе грозный вид и, кашлянув, потребовал:
- Вы должны пройти с нами в досмотровую комнату!
- Правда? Хм, однако, я никому и ничего не должен… Да и с какого перепугу вы меня шмонать собрались?! - удивляется Он.
- У нас везде современнейшее оборудование, камеры, средства видео-фиксации, и мы отчетливо наблюдали как вы из парфюмерного отдела, минуя кассы, вышли за территорию торговой точки не оплатив то, что положили перед этим во внутренний карман куртки. Следовательно, вы совершили кражу!
Эмоции на лицах зрителей частично изменились. Кто-то возмущенно хмурился, кто-то откровенно лыбился, он же попросту не находил слов, опешив от такого обвинения, но глянув за спину начальника смены улыбнулся, бросил на пол дубинки, и скрутив фигу ткнул её под нос оппоненту:
- Шиш тебе! По закону права не имеешь производить личный досмотр, а вот они имеют, в присутствии понятых, естественно.
Раздвинув зевак, на первый план вышли два парня в форме.
- Что случилось?
- Да вот, этот тип, - ткнул в Его сторону руководитель, - украл в парфюмерном отделе шампунь, и при попытки задержания избил моих сотрудников.
- А вы, собственно?..
- Начальник охраны я, вернее старший дежурной смены…
- Вы действительно их избили? - обернулся к Нему офицер.
- Всего лишь оборонялся. А как бы вы поступили, когда с двух сторон без объяснений вас пытаются скрутить два неопределённого вида мордоворота?
Сконфуженные неудачным задержанием охранники уже поднялись с пола, и болезненно морщась, топтались в сторонке.
- Ну, реакция вполне объяснима…- оглядев их, вымолвил офицер. А шампунь зачем украли? С виду вроде не бедствуете?
- Какой шампунь? Бред сивой кобылы!
- Он еще и оскорбляет! Вы слышали? А шампунь в сером пластиковом флаконе, он во внутренний карман куртки положил, на мониторе все отчетливо было видно. Сбросить не успел…
- Это так? - было видно, что офицера забавляет происходящее.
- Хм… у британцев есть хорошая поговорка: «all are not hunters that blow the horn». В русском переводе она звучит как «не всяк тот охотник, кто в рог трубит»…
- Какой охотник, какие рога, какие, к черту, британцы? Ты нам зубы не заговаривай! Товарищ полицейский, вы во внутреннем правом кармане у него проверьте! - суетится серый пиджак.
- Вы не дослушали, эта поговорка аналогична нашей: не все золото, что блестит… - Он замолчал, и, видя непонимание на лицах окружающих, махнул рукой, - ладно, ваша взяла, понятых не надо, и так вокруг навалом свидетелей. Показывать?
- Будьте любезны, - сделал приглашающий жест полицейский.
Зрители придвинулись ближе, вытянули шеи, затаили дыхание. Начальник смены, в предвкушении победы, улыбался, а Он неторопливо расстегнул молнию. Словно фокусник продемонстрировал пустые ладони, картинно отогнул левой рукой полу куртки, а правой извлёк из внутреннего кармана продолговатый серый предмет. Щелкнула застёжка и предмет распахнулся на две половинки, продемонстрировав лежащее внутри.
- Всего лишь очечник, господин офицер, - он покрутил в руках извлеченные очки, и продолжил, - Жена делает покупки, а у меня аллергия на парфюмерию, решил в машине обождать, а тут… Вот такая неприятность.
- Ну, что вы на это скажете? Необоснованно обвинили человека в краже, - полицейский осуждающе смотрел на начальника смены. Тот же, вспотев от волнения и конфуза, протёр лицо носовым платком и, обиженно посопев, через силу выдавил:
- Эээ… вот, блин! Ошибочка вышла… Мы вас больше не задерживаем…
- Петрович, а как же это? - Один из охранников ткнул пальцем в свою рассеченную бровь, - и Василию он нос расквасил.
Василий же, глядя исподлобья молча шмыгал носом и пытался остановить кровь разовыми салфетками.
- А как же испорченная куртка, и моральный ущерб? - усмехнувшись, Он повернулся боком и продемонстрировал наполовину оторванный рукав куртки. - Попрошу предоставить личные данные напавших на меня сотрудников охраны, и сегодня же мой адвокат свяжется с вашим руководством!
Эта фраза подействовала, серый пиджак, зло стрельнув глазами в подчинённых, засуетился:
- Эээ… Ну зачем же сразу звонить? Понимаете, у нас постоянно недостача, что-то все время воруют, вот ребята и погорячились. Приношу свои самые искренние извинения за доставленное неудобство, и за себя, и за своих подчиненных. А куртку… тут рядом ателье, её там быстро починят, за наш счет, разумеется.
- Ну что, надеюсь инцидент исчерпан? - офицер вопросительно смотрел на участников конфликта.
Толпа не расходилась.
- Ладно… время, нервы… - махнув рукой, Он подобрал слетевшую в суматохе с головы кепку, отряхнул её и направился к выходу.
Уже на улице к Нему подошел патрульный, и посоветовал:
- Надо было бы вам с них расписку взять, что претензий не имеют. А то, мало ли, народ разный, сейчас одно, а через полчаса надумают и в травпункт побегут побои снимать, доказывай потом что не верблюд.
- Не думаю что так все серьёзно. Да и данных моих они не знают, и вы были на месте, случай чего обращусь за помощью, - он кивнул на номерной знак патрульной машины, - найти вас будет несложно.
- Да, конечно, обращайтесь. Удачи вам.
- И вам спокойного дежурства…
Он слизнул выступившую кровь с разбитых костяшек руки, и вздохнул: «Понедельник начинается невесело, а впереди еще целая неделя».
Из дверей магазина выкатилась тележка с покупками, которой управляла его супруга. Он улыбнулся и поспешил на помощь. Жизнь продолжается.
Москва, Солнцево. Март 2015 года