Кот Матроскин - эмпирик
Хозяйственный, деловитый, напористый, напрочь отрицающий всякие «высокие материи», зато отлично приспособленный к жизни в любых условиях, Матроскин вне всякого сомнения последователь Фрэнсиса Бэкона, Томаса Гоббса и Джона Локка. «Познание, на основе личного опыта» - вот основа эмпиризма (эмпирицизма). Лишь то, что можно пощупать, лизнуть, понюхать, увидеть и услышать имеет истинную ценность. Всё остальное - «фигвам» и чепуха на постном масле. «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится», - разве эта цитата не доказательство того, что Матроскин - эмпирик?

Кот Леопольд - стоик
А кто же ещё? Конечно стоик! Разве не стоически бедняга Леопольд терпел издевательства мышей? А всё потому, что для стоика на первом месте - добродетель, долг перед обществом и нравственная чистота. Леопольд - благородный кот, отстаивающий свою идею даже во вред собственному здоровью. А еще Леопольду свойственен стоический комополитизм, уравнивающий перед лицом мирового закона всех - свободных, рабов, греков, варваров, мужчин, женщин, котов и мышей. Песенка Леопольда: «До чего же радостно чудеса творить, Все, что есть прекрасного, людям подарить»! и каноническое «Давайте жить дружно»! - в чистом виде декларация его приверженности идеям классического стоицизма.

Кот Гарфилд - эпикуреец
Обычно стоикам противопоставляют эпикурейцев. Поэтому на смену добродетельному Леопольду приходит добродушный и толстый любитель пороков и наслаждений - кот Гарфилд. Искренний последователь Эпикура - он тоже считает, что смысл существования в отсутствии страданий, невозмутимости души (атараксии), и наличии множества добрых друзей. Главный этический принцип кота Гарфилда - удовольствие от бытия. «Нет еды - нет счастья». - говорит он, плотно покушав. На вопрос друга «Что же мне с тобой делать»? Гарфилд отвечает «Кормить, любить и никогда не покидать»! Воистину Сам Эпикур не мог сказать бы лучше.

Чеширский кот - релятивист
Всё течёт, всё изменяется, всё зависит от всего и ни от чего не зависит, всё непостоянно, всё относительно … В этом весь Чеширский кот с его несколько утомительной привычкой появляться из ниоткуда и растворяться в воздухе, оставляя за собой ехидненькую улыбочку. Манера изъясняться у Чеширского кота такова, что охота порой отшлёпать его тапком по наглой рыжей морде. Но кот в этом не виноват. Всё дело в его релятивизме, где, как и в Зазеркалье, не существует ничего устойчивого и стабильного. «Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, конечно, если не остановишься на полпути». Разве это не типичный софизм убеждённого релятивиста? Ничего конкретного, ничего внятного, но «чем дальше, тем чудесатее и чудесатее» © Кот Бегемот - циник, скептик, гностик

Во-первых, Бегемот - гностик. Он и не может быть никем иным, потому что он - кот (должность такая), и начальство у него очень суровое. А если чуточку конкретизировать, то Бегемоту, несомненно, близка дерзкая (порой даже хамская) безудержность античных киников. Человеческие принципы для Бегемота - повод для глума. Человеческие слабости - возможность весело и жестоко пошутить. Приличия? Пфуй-пфуй! Что это такое? В общем, всем своим поведением (и примусом заодно) Бегемот демонстрирует циничное презрение к никчёмным человечишкам с их убогенькой моралью. И, конечно же, Бегемоту близок скептицизм, как манера всё подвергать сомнению, ничему не верить, никому не доверять, а также всё осмеивать и обесценивать. В своей привязанности к скептицизму и скептикам Бегемот открыто признаётся сам. «Речи мои представляют отнюдь не пачкотню, как вы изволите выражаться в присутствии дамы, а вереницу прочно увязанных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель».

Кот в Сапогах
Кот в Сапогах смел, отважен, в каком-то смысле простодушен и, казалось бы, вовсе не озабочен онтологическими и гносеологическими вопросами. Меж тем можно смело назначать кота в Сапогах социальным философом, отлично разбирающимся в общественной иерархии, социальных лифтах и сложных отношениях внутри социума. «За эти годы меня как только не называли. Диабло като. Пушистый Дон Жуан, Чупакабра, Игривый Дваждылюб и Рыжий Убийца. Но для большинства я Кот в сапогах. Я вне закона». - На наш взгляд, это отличная позиция для кота.

Багира (она несомненно кот, хотя и большой) - традиционалист
Да-да. Мы знаем, что Багира - мальчик, но позвольте нам привычно считать ее девочкой. Так вот, наша уважаемая Багира - типичнейший традиционалист. Для нее характерны идеализация, абсолютизация традиции и постоянное обращение к Абсолютному Знанию, которым и является Закон Джунглей. Закон Джунглей превыше всего. Сомневаться в нём - предательство. Оспаривать его равносильно смерти. Что ж, в этом, наверное, счастье Багиры - традиционалистки. Не надо думать, не надо сомневаться, не надо выбирать - достаточно следовать букве закона. «Что говорит Закон Джунглей? Прежде ударь, потом говори». Да-да, дорогая. Мы согласны.

Котёнок по имени Гав - постмодернист
Рефлексия, рекурсия, нарратив и фундаментальные гештальтирующие оси мыслительного пространства - всё это легендарный котёнок Гав и его постмодернистская философия. Мы понимаем, что вы сейчас не на шутку потрясены этим открытием и хотите его как следует переварить и усвоить, поэтому не будем вдаваться в детали и просто приведём подтверждающую нашу гипотезу цитату. «Это кажущееся отражение кажущийся луны». Ну? Разве это не типичнейший симулякр?

А еще мы считаем, что кот Саймона - натуралист, а кот Шредингера - откровенный экзистенциалист, но поскольку они ничего до сих пор не сказали, у нас нет возможности процитировать их философские воззрения и подтвердить эту гипотезу.