Невероятные обжоры в истории
Джеймс Бьюканан Брейди был американским миллиардером, жившим в конце 19-го века. У Брейди оказался бездонный желудок. Перед завтраком он любил слегка перекусить. С утра он съедал две дюжины блинов с малиновым джемом, большой кекс с изюмом, пару десятков устриц со свежим хлебом, полтора десятка сваренных вкрутую яиц, четыре говяжьих котлеты, стейк с кровью и жареной картошкой, всё это он запивал большим графином апельсинового сока.
И только затем он приступал к банальному завтраку с супругой, дабы её не травмировать своей прожорливостью. Сразу после полудня у магната начинался обед. Он состоял из: нескольких дюжин устриц, десятка лобстеров, крабов (сколько душа попросит), продолжаясь говяжьей отбивной на полкило, супом и десертом из кило шоколадных конфет, кофе и двумя подносами свежайшей выпечки.
Возвращаясь вечером домой, он повторял эту процедуру. А ближе к ночи миллионщик шёл с женой в ресторан, где ел без перерыва, пока его супруга выпивала пару чашечек кофе. Там у него был свой стол, а к его приходу готовились его любимые блюда.
Отчаянным обжорой в конце жизни зарекомендовал себя Элвис Пресли. При этом его никак нельзя назвать гурманом. В его любимое меню входила жирная и «нездоровая» пища. Элвис обожал сандвичи с арахисовым маслом и ломтиками банана, которые жарили на сливочном масле, чтобы добавить им аппетитности. В ресторанах Денвера такие бургеры назвали «Элвис», так как он же поедал их десятками. Там же сделали специальный бургер, на который уходил целый итальянский батон с арахисовым маслом, джемом и беконом. Называлось это кушанье «Золото дурака» (Fool's Gold).
Невероятным обжорством отличался король Англии Генрих VIII. Он делал перерыв не на обед, а от трапезы лишь, чтобы просмотреть государственные дела и жениться на новой супруге. Но стоит отметить, что Генрих VIII усиленно занимался спор о том, часто выезжал на охоту, участвовал в поединках по спортивной борьбе, во всех рыцарских турнирах, ежедневно танцевал, а потому всегда был в неплохой форме, пусть и полнел.
Но однажды на рыцарском турнире ему серьёзно травмировали ногу. Он стал хромать, забросив спорт, но аппетита не потерял. И вскоре Генрих сильно округлился, в талии его объём составлял 1 м 40 см.
И всё же ему следует отдать должное. Когда король трапезничал, он заставлял садиться за стол и есть весь свой двор. Он любил устраивать пиры во дворце Хэмптон-Корт, где отрядил для кухни 55 комнат и подсобных помещений. В штате его кухни значилось 200 человек. Обычный обед состоял из 14 смен блюд! Московские трактиры
Так, в левой зале крайний столик у окна с четырех часов стоял за миллионером Ив. Вас. Чижевым, бритым, толстенным стариком огромного роста. Он в свой час аккуратно садился за стол, всегда почти один, ел часа два и между блюдами дремал.
Меню его было таково: порция холодной белуги или осетрины с хреном, икра, две тарелки ракового супа, селянки рыбной или селянки из почек с двумя расстегаями, а потом жареный поросенок, телятина или рыбное, смотря по сезону. Летом обязательно ботвинья с осетриной, белорыбицей и сухим тертым балыком. Затем на третье блюдо неизменно сковорода гурьевской каши. Иногда позволял себе отступление, заменяя расстегаи байдаковским пирогом - огромной кулебякой с начинкой в двенадцать ярусов, где было все, начиная от слоя налимьей печенки и кончая слоем костяных мозгов в черном масле. При этом пил красное и белое вино, а подремав с полчаса, уезжал домой спать, чтобы с восьми вечера быть в Купеческом клубе, есть целый вечер по особому заказу уже с большой компанией и выпить шампанского. Заказывал в клубе он всегда сам, и никто из компанейцев ему не противоречил.
- У меня этих разных фоли - жоли да фрикасе - курасе не полагается… По - русски едим - зато брюхо не болит, по докторам не мечемся, полоскаться по заграницам не шатаемся.
И до преклонных лет в добром здравье дожил этот гурман.