Посмотрите внимательно, как меняется тренд. Мы смеёмся, когда слышим о российском вторжении, а между тем укро СМИ практически перестали употреблять слова «ополчение», «донецкие террористы», «сепаратисты». Теперь украинская армия воюет с российскими военными и их наёмниками. Один за другим представители добровольческих украинских батальонов и просто солдаты - контрактники и срочники - заверяют, что они не хотят воевать против «своих братьев - украинцев». Руслана вдруг озадачилась миротворческой миссией, да и не она одна. Всё чаще появляются соболезнующие «простым людям Донбасса» общественные деятели, журналисты готовят всё больше репортажей о нелёгкой судьбе беженцев и о пострадавших городах…
Вы думаете, это прозрение? Как бы не так. Вслушайтесь: где-то явно, где-то подтекстом во всех этих речах и материалах звучит обвинение в адрес России. Кто-то многомудрый избрал почти гениальную тактику: примирить народ Новороссии с остатками Украины и прекратить на время войну, поскольку остаткам этим воевать уже сил нет. Но в процессе примирения обязательно встанет вопрос «Як же так сталося, хлопци? Але ж мы братья!»
И как следствие - «Кто виноват?» Вот тут и включится тот самый «25-й кадр» - Россия! Это она всю кашу заварила! Это из-за российской армии погибло столько украинцев, это российские войска разрушили Донбасс!
Вы думаете, кто-то возразит? Ничего подобного. Людям, оставшимся без крова, без средств к существованию, потерявшим родных и друзей, нужен враг - иначе можно сойти с ума. Они не будут так уж сильно задумываться, если этого врага им преподнесут на блюдечке, и им окажется Россия. Не все, конечно, но многие.
И мы вернёмся к тому, с чего начинали.