Европейцы решили бороться с российскими санкциями, да так успешно, что резиденты Камеди Клаб, в обнимку с Петросяном, курят в сторонке и зеленеют от зависти. Итак, встречайте европейское мега-шоу: «Назло Москве, отгрызём себе морковку!»
Было очень забавно наблюдать за реакцией на новость о том, что ЕС провёл экстренную встречу министров сельского хозяйства на которой обсуждалась финансовая помощь тем, кто пострадал от российских санкций.
Реакция типичного украинца: «Сейчас им дадут денег!!! Выкусите, москали! Как жаль, что мы не в Евросоюзе!»
Реакция типичного всепропальщика: «Сейчас им дадут денег!!! Выкуси, Путин! Все слили!»
Очень трогательное единение противоположностей. Они реально верят, что у Европы денег хватит на всех и что её богатства почти бесконечны. Ага, щаз!
Гора родила мышь. После долгих прений, удалось согласовать (барабанная дробь!) целые 127 (прописью: сто-двадцать-семь) миллионов евро. Только потери Польши и только по яблокам примерно 500 миллионов евро.
Заметьте, европейский экстренный фонд помощи сельскому хозяйству - чуть меньше 500 миллионов евро, но на компенсации от российских санкций отдали всего 25%… А знаете почему? Потому что в бюджете ЕС этот экстренный фонд как бы есть, а вот денег в нем как бы нет, но рядовые европейцы не в курсе этого милого трюка европейской бюрократии. Попил? Нет, не слышал.
Но, как же так? Ведь в Грецию вбухали десятки миллиардов евро чтобы её спасти! Неужели не найдут каких-то 12 миллиардов евро для своих фермеров?! Сейчас все объясню. Дело в том, что во время кризиса, европейские политики спасали не Грецию, а европейские банки, которые кредитовали греческое правительство и бизнес. Чувствуете разницу? Европейские политики помогали классово и социально близким банкирам, и для этого они были готовы запустить печатный станок, и наделать довольно много глупостей, которые Европе ещё аукнуться. А ещё, фишка в том, что помощь была фактически оказана немецким и французским банкирам, то есть, немецкие политики спасали немецкие банки. Зачем немецким политикам спасать польских или финских сельхоз производителей? Рылом не вышли!
Вот и будут делить сейчас поляки, финны, голландцы и испанцы эти жалкие 127 миллионов. Ну как раз хватит на оплату адвокатам для процедуры банкротства.
Особого упоминание достойно упорство, с которым европейцы пытаются пролезть назад на российский рынок. Ну вот казалось бы, Россия - Мордор, где живут тоталитарные ватники, которые обижают свободолюбивую и вечно скачущую Украину. Ну так зачем пытаться продать россиянам «свободные и демократичные» польские яблоки или «высокодуховный европейский пармезан»? Лучше бы отдали бандеровцам за бесплатно, у них скоро Голодомор намечается. Все равно в Россию лезут, причём не стесняются обманывать таможню, изменив страну происхождения товара. А как же европейский честный бизнес, впитавший протестантскую этику и так сильно отличающийся от ватников в малиновых пиджаках? А никак. Европейский бизнес может быть честным только под дулом пистолета,
Например, европейские сельхоз производители сейчас активно пытаются использовать Швейцарию, чтобы проникнуть на российский рынок. Швейцарцам неудобно им отказывать, все-таки живут в одной экономической зоне, но дело в том, что в стране гномов, часов, шоколада и отмывателей денег тоже есть свои сельхоз производители. И что делать бедным гельветам? Они быстро сориентировались и решили проблему классическим европейским способом: настучали куда надо. Анна Рицолли, секретарь Федерального Агентства по Сельскому хозяйству Швейцарии, слила прессе информацию о том, что европейцы хотят использовать страну для транзита экспорта в Россию. Вот так, невинным жестом, накрылась все операция.
И последнее. Так как под эмбарго не попадают продукты полученные в результате переработки европейского сырья на территории стран не попавших под наши санкции, европейские производители теперь выстраиваются в очередь к Лукашенко. Ну кто ещё, кроме Путина, может одним росчерком пера превратить Евросоюз в сырьевой придаток Минска?
Аккуратные российские санкции доставят нам ещё много часов удовольствия от наблюдения за нашими забавными соседями по континенту. Я буду следить за событиями и пересказывать вам.