Художник исторической живописи
Всего несколько лет назад пресса, радио, телевидение заговорили о появлении в нашей культуре нового яркого имени - художника Сергея Кириллова, чье творчество целиком посвящено отечественной истории. И вот, по прошествии некоторого времени, мы можем с уверенностью утверждать, что первый громкий успех молодого художника не стал случайным, преходящим явлением. С тех пор состоялось одиннадцать персональных выставок художника. Его картины опубликованы в учебниках истории и солидных исторических трудах; о нем не перестают писать газеты и журналы, на его выставках всегда много зрителей, и, что, пожалуй, самое главное, из-под его кисти выходят все новые интересные полотна, позволяющие специалистам-искусствоведам говорить о художнике как о зрелом мастере исторической живописи.
Разумеется, история России - огромное и благодатное поле для любого исследователя, ученого, писателя, художника. Как и в других областях культуры, сорняки способны заглушить многое. Но тем важнее радость появления добрых, хороших плодов. Однако они не рождаются сами собой. Для этого нужен упорный и целенаправленный труд. Таким трудом наполнено все творчество художника Сергея Кириллова. В его искусстве находят отражение различные жанры живописи: жанровая картина, портрет, пейзаж, натюрморт. Почти всегда их воплощение проходит в соединении реалистической образности с миром сложных символов, ассоциаций и метафор. Не иллюстрация минувшего влечет живописца, а возможность посредством истории проникнуть во внутренний мир человека. Думая над прошлым, Сергей Кириллов разговаривает с современниками о настоящем и будущем. Его цель - не только создать произведение искусства, но и, образно говоря, достучаться до сердца каждого человека. Стоит отметить, что этой благородной задаче, разговору с современниками, а в исторической перспективе, потомками, всегда была посвящена деятельность лучших представителей русской культуры.
К художественному образу Сергей Кириллов идет через постоянную работу с историческими документами, через изучение трудов и сочинений историков, впитывая исторические знания зачастую в процессе непосредственных встреч и консультаций с теми или иными исследователями. Этапами становления его научно-художественных позиций стали содержательные беседы с такими крупнейшими учеными, как академик
Сергей Алексеевич Кириллов родился в Москве в 1960-м году. Его отец, Алексей Игнатьевич Кириллов, заслуженный художник России, известен как талантливый портретист, взыскательный и тонкий колорист, опытный мастер сюжетно-жанровой картины. Мать художника, Галина Сергеевна Кириллова - искусствовед. Во время учебы в художественной школе (МСХШ), а затем в стенах художественного института имени
Как это часто бывает, обилие собранного материала, все многообразие мыслей не укладывались в одно произведение. Поэтому Сергей посвящает личности Петра Первого и ряд своих последующих картин. Полотно «Думы о России» явилось попыткой многограннее осмыслить личность и дело великого императора. Хотя это произведение и более камерное по звучанию, по сравнению с дипломной картиной, образ императора воспринимается более глубоким, призывает задуматься, глубже постичь человека. В произведении полностью выявилось и стремление уйти от какой-либо тенденции, назидательности. Это не рассказ, а показ частицы жизни.