Почему одни дамы гордые, а другие-доступные?

Есть такой чисто мужской вид «спорта»: познакомиться с женщиной и после непродолжительного общения - часа два-три - вступить с ней в интимные отношения. Вступил - герой. Получил отказ - ну… ей же хуже.

«Спортсмены» называют себя пикаперами, ведут счет победам, гордятся ими и полагают, что достигли успехов исключительно благодаря своей мужской доблести. То есть, охмурили прекрасную незнакомку настолько, что она не устояла, сраженная остроумием, обаянием и напором прекрасного незнакомца.

Повторю: это пикаперы так думают. На самом же деле, ни от них, ни от их якобы хитрых приемчиков скоростного обольщения, которым «заслуженные мастера спорта» обучают начинающих, по большому счету ничего не зависит. А зависит от генетических особенностей конкретной женщины. По крайне мере, к такому выводу подталкивают исследования проведенные в Университете Токио. Терухиро Окаяма с группой коллег по кафедре биологических наук вроде бы разобрались, почему одни самки позвоночных легко спариваются с незнакомцами, а другие - с трудом. Или даже вообще на такое не способны.

Если барахлят «нейроны верности»

В качестве экспериментальных объектов японцы, по их собственному выражению, выбрали «относительно простые, но убедительные биологические модели» - рыбок и мышей. Благо среди них есть виды, в сексуальных предпочтениях которых можно не сомневаться - известно достоверно. Например, самочка японской медаки - рисовой рыбки - прежде чем отдаться ухажеру, общается с ним несколько дней. Это - длительные отношения, по рыбьим меркам. А начав совокупляться со «своим» самцом, самочка отвергает приставания незнакомцев. Правда, через какое-то время может и уступить, что называется, познакомившись поближе. Тем более, что самцы рисовой рыбки часто покидают своих «возлюбленных», чтобы приударить за другими. Все, как у людей…

Еще наблюдение: из нескольких самцов самочка в первую очередь выберет того, с кем знакома дольше.

Или вот мыши. Есть две их удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самкам первой все равно с кем спариваться - могут, как со знакомыми, так и с незнакомцами. А те, что из второй популяции, все свою мышиную жизнь хранят верность одному самцу - «мужу».

То или иное решение по жизни, естественно, принимает мозг. Но конкретно за сексуальную избирательность, как выяснили японцы, отвечает небольшой участок в гипоталамусе - конкретно расположенные тут нейроны под названием TN-GnRH3. Самочки, у которых они функционируют активно - в полную силу - вступают в интимные отношения только со знакомыми. А если эти самые нейроны дают сбои хотя бы частично, то представительницы становятся неразборчивыми в сексуальных связях.

В экспериментах ученые блокировали работу «нейронов верности» искусственно. А в реальной жизни подобное происходит в результате мутаций двух генов - cxcr4 и cxcr7. Самки - что называется, гулящие - сплошь такие вот мутантки.

Ученые полагают, что их открытие вполне можно распространить на всех позвоночных. И на женщин в том числе, которые ведь тоже позвоночные.

Что же получается? Не общество, не социальная среда и не воспитание, а генетика виноваты в том, что некоторые представительницы прекрасного пола оказываются легко доступными в сексуальном смысле. Не вспоминают о девичьей чести и женской гордости. Мутации, понимаете ли…

Отличить гордых и разборчивых от доступных очень просто. Тут и генетический анализ не понадобится. Дамы, у которых «нейроны верности» в порядке, даже при первом свидании будут интересоваться подробностями личной жизни новоявленного партнера. Мол, расскажи о себе… Мне так хочется понять, какой ты… Я тебя совсем не знаю…

А те, которых больше волнуют незнакомцы, в душу, как правило, не лезут.

Передаются ли сексуальные предпочтения по наследству? Скорее всего, да. И, похоже, что по материнской линии.

Статистические данные, собранные британскими учеными из госпиталя святого Томаса в Лондоне, свидетельствуют: дочери демократичных в интимном смысле мам, как правило, идут по их стопам. То есть, женихам стоит присмотреться к потенциальным тещам. Осторожно расспросить их, много ли любовников было в молодости… Разумно поговорить на эту тему и с бабушкой.

Первые и древнейшие

Женщины легкого поведения существовали во все времена. Неспроста же тех, которые сделали его - такое поведение - своим ремеслом, называют и называли представительницами первой древнейшей профессии. Так может быть, природа намеренно разбавила гордых доступными, организовав на заре эволюции соответствующие мутации? Чтобы часть женщин не испытывали угрызений совести, меняя одних партнеров на более подходящих, с их точки зрения. При этом повышались шансы получить не только более жизнеспособное потомство, но и дополнительную материальную помощь, необходимую для его выживания. Да и естественный отбор, в целом, шел веселее. Почти как в «Доме-2».

Ныне изначальные цели утеряны. Но инстинкты остались. Включая стремление к материальному вознаграждению за их реализацию.

Сколько сейчас мутанток? Столько, сколько и в древности - в процентном отношении, конечно, полагают ученые. И прикидывают, например, регулярно анализируя генетические базы данных. В США они с завидным постоянством демонстрирует: около 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Из многочисленных социологических исследований следует: доля дам легкого поведения тоже колеблется где-то в районе 10 процентов. И пикаперы «побеждают» в среднем примерно в одной попытке из 10.

Итого, 10 процентов - вот приблизительная доля уступчивых. На них и уповаем.
Есть гипотеза, что природа специально разбавила гордых доступными.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Качество ухаживания имеет значение

- Не отрицая генетическую природу сексуальной избирательности женщин, я бы не исключал полностью роль мужчин, - говорит Максим Вершинкин, специалист по эволюционной биологии. - Есть исследования, которые свидетельствуют: от манер и, простите уж, от запаха кавалеров зависит решение дам вступить или не вступить с ними в интимную связь.

Например, американский ученый Брюс Бейкер (Dr. Bruce Baker) экспериментировал с плодовыми мушками. И тоже обнаружил в мозгу самок особые нейроны - две небольшие группы, от которых поступает сигнал дать согласие на спаривание. А срабатывают эти нейроны исключительно в ответ на феромоны самца - своего рода запах, и его «песни» - аналог уговоров. Чем приятнее феромоны и обольстительнее «песни», тем быстрее согласие.

И женский мозг не лишен аналогичных нейронов. А стало быть, и соответствующей реакции на мужские «песни». Вот почему качество ухаживания все-таки имеет значение. Биология…

А вывод такой: кавалер, не умеющий ухаживать, даже у генетически предрасположенной дамы секса не выпросит.
Девушки с работающими в полную силу «нейронами верности» тесно сближаются только с теми, кого уже хорошо узнали.

Среда - самый блудливый день недели

Самый развратный день недели удалось выявить исследователям, благодаря одному из популярных международных сайтов знакомств. В последнее время подобные интернет-ресурсы часто используют психологи в научных целях, привлеченные обширной аудиторией. Вот и ныне удалось анонимно узнать «секреты» почти 200 тысяч респондентов - мужчин и женщин.

Люди признались: для супружеских измен они чаще всего выбирают среду. На этот день недели указали 18 процентов опрошенных - большинство. Остальные дни - на удивление, суббота и воскресенье - не были столь привлекательны в смысле блуда.

Кругом мутанты

Конечно, и представителями сильного пола в сексе «рулит» генетика. Не совсем, правда, ясно, кто из них мутанты - разборчивые или неразборчивые, верные мужчины или бабники.

Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья Университета Бингемтона полагают, что мутанты - бабники. Мол, у них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия дофамина - гормона удовольствия, который впрыскивается в мозг во время секса. Мужчины с измененным геном более чувствительны к дофамину. Настолько сильно на него реагируют, что «подсаживаются», как на наркотик - вплоть до «ломок», возникающих от недостатка гормона. В итоге, становятся сексуально зависимыми. Постоянно ищут «дозу». А тут уж не до какой-то особой разборчивости в половых связях.

Ученые из Каролинского института в Стокгольме считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов - RS3 - представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть, мутацией.