Часто одно лишь событие определяет полностью направление и отрезок пути чего-либо.
Вот возьмем в руки обычный кусок стальной арматуры и воткнем его в землю возле дома. Он будет служить столбиком для заборчика. Только что вы совершили судьбоносный для арматуры поступок, полностью определившей для нее функцию, то есть смысл ее жизни, а также срок этой жизни. В момент соприкосновения арматуры с землей незамедлительно начались процессы окисления железа, то есть коррозия. Итак, первый судьбоносный этап пройден, своего рода второе ее рождение, судьба ее практически полностью предрешена.
Теперь можно без особого труда предположить срок, за который арматура сгниет до такой степени, что когда однажды, проходящий мимо пьяный Вася, собравшись очередной раз очистить ботинок от какого-нибудь очередного дерьма, обопрется о нее - она, не выдержав нагрузки, сломается, и тем самым закончит свою жизнь, т.к. перестанет выполнять возложенную функцию. Нет, она, конечно, будет гнить еще какое-то время, это несомненно, но вы же знаете, что и мы, перестав выполнять жизненные функции, делаем какое-то время то же самое…
… И можно сказать, что, мол, позвольте, может в этом дворе пьяных не будет, или расположен столбик будет так, что не будет удобной возможности на него опереться. Да, возможно. Но сути дела это сильно не изменит. Чуть раньше или чуть позже, дядя Вася или соседский кастрированный кот… который в сущности весит не меньше… или сраженная молнией ветка - его доконают. Конец пути куска арматуры известен, и точность этой даты не существенна.

Но мало того, что становятся известны основные вехи жизни куска арматуры, нам еще становятся понятны и большинство событий ее жизни, вот еще в чем загогулина. И говоря о той или иной свободе выбора, будь у арматуры возможность менять свое местоположение в пределах участка, мы все равно понимаем, что это лишь иллюзия выбора, и ее жизнь пройдет в уже известных рамках. И выходит, что рука, воткнувшая в этот участок земли, является для нее чем-то вроде и бога, давшего жизнь, и диктатора, навсегда определившего для нее жизненный путь, и палача, занесшего свой топор еще в момент рождения.