Боги в кружевных трусиках или о сути европейской цивилизованности, законности и проч
«Ты помнишь, как все начиналось?», вопрошал тираноборец Макаревич, когда он еще пил до дна за тех, кто в море, а не за тех, кто скачет. А я помню, с чего все начиналось: с кружевных трусиков. И ничего смешного - такой же символ, как все. Потому что предельно точно выражал суть всеобщего революционного консенсуса: «вы, там, в ватниках, а мы будем - в кружевных трусиках». Ведь трусики не самоценны, они должны подчеркнуть разницу. «Таежный союз - Свободная Европа», «совок - европейские ценности».
Вот есть такой президент одной постсоветской евродержавы - вообще-то, импортированный из США на царствование - так он все время ходит в галстуке-бабочке. Совершенно не случайно: это как борода Кончиты - «знак качества», такой одиночный пикет в напоминание о цивилизационных отличиях. И даже не столько цивилизационных, сколько, я бы сказал, эволюционных, в самом прямом, дарвиновском смысле. Именно поэтому, скажем, многие прибалты про себя считали не просто исторически неправильным, но, по сути, оскорбительным пребывание в одном государстве с русскими, и, тем более, с среднеазиатами (по иронии судьбы, теперь в Европе гастарбайтеров из стран Прибалтики называют «англотаджиками»). В СССР это межнациональное соседство доставляло «истинным арийцам» нравственные страдания побольше реальных советских репрессий. «В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в Прибалтике выдвигались и обосновывались псевдонаучные идеи о вреде смешанных браков и „национально-русского“ двуязычия. Утверждалось, в частности, что овладевание двумя языками одновременно якобы негативно сказывается на развитии ребенка».
Само стремление к самоопределению было важным именно в контексте «возвращения домой, в Европу». Откуда? Из Азии, откуда еще. Различие между частями света, таким образом, представлялось именно цивилизационно-расовым: здесь, у нас - генетически высококультурные сверхлюди, в силу своего расового превосходства способные строить подлинные демократии, иметь высокие технологии и управлять всем миром. Там - грязные, дикие и недоразвитые племена, не завершившие свою видовую эволюцию. Британский историк Н. Дэвис, например, так на полном серьезе описывает приход советских освободителей в Европу: «…шли азиатские орды, бесконечные пополнения, ехавшие на чём только можно на запад - на сломанных грузовиках, реквизированных крестьянских телегах, на пони, даже на верблюдах». Понятно, почему освобождение Европы «азиатскими ордами» теперь подается как неизмеримо большее зло, чем неприятная, но «своя» оккупация нацией Вагнера и Шиллера. Черчилль назвал большевиков «колонией обезьян» с богатыми смертоносными традициями Атиллы и Чингисхана. «Удачно» выбран и термин «неграждане» для русских в странах Балтии - перекликается с оруэлловским «нелюди».
Не случайно украинский национализм во всех его формах, от зверств правосеков до изысканий следов древних укров как первых предков человека, реализуется под тем же лозунгом «возвращения в Европу» (от порабощения «азиатами»?). Туда, где кружевные трусики, борода Кончиты и галстук-бабочка, как родовые признаки сверхчеловека. Сознательная игра на укронационализме потому и идет именно через возбуждение этой слабой джи-точки укров: «я, я, ви не есть москальски азиат, ви есть настоящи эвропеец!».
В этом и разгадка, почему наши собственные либералы совсем не боятся быть маргиналами в своей стране. Быть маргиналом в демократической стране - это как-то некрасиво. А вот быть алмазом среди дерьма, вкраплением высшей расы в стаде унтерменшей, homo sapiens в стаде приматов - это как раз почетно и льстиво для самолюбия. Кто-то себя видит терпеливым и добрым миссионером в племени ватников, кто-то - решительным прогрессором, которому трудно быть богом среди копошащегося в своем дерьме быдла. Но суть неизменна: они над и вне этой среды, поскольку причислены расой Евроатлантов к лику своих. Это у нас с вами нет их заморочек: ватники, так ватники. Скифы-азиаты, с раскосыми и жадными. А вот им это крайне важно - не замарать об нас свой дресс и быть принятыми «в лучших домах Лондона и Филадельфии».
Не важно, в чем вчера или сегодня видятся эти различия: в расовых или цивилизационных признаках, в противостоянии демократии против тоталитаризма, «свободного мира» против социализма, трусиков против ватников - суть практически всегда остается прежней. Той самой, которая допускала изгнание индейцев со своих земель и использование рабов в XIX веке. Которая разрешает использовать напалм, атомную бомбу и газы против неевропейцев («Я решительно за использование отравляющих газов против нецивилизованных племен», У. Черчилль). Которая не видит большой проблемы в газенвагенах и Освенциме, по сравнению со «страшным азиатским социализмом».
Все это никуда не делось, сколько ни говорите про покаяния и цивилизованность. Цивилизованность - она по отношению друг к другу. Вот там допустимы и демократия, и права человека, и этикет, и пиитет. Ко всем прочим это не относится. Им нельзя иметь свои военные и таможенные союзы, свои экономики и политсистемы, свои законы и традиции, свои интересы и права. Им надо подчиняться и страдать от своей неполноценности. И вот вся эта махина расовых предрассудков и цивилизационного снобизма со всей мощью обрушилась сегодня на Россию в украинском конфликте и вне его. В России видят «Восстание планеты обезьян», за которыми в свое время недоглядели. Если посмотреть на происходящее именно через эту призму, все ляжет по полочкам: все эти двойные стандарты, почему этим можно, а тем - нет
А начиналось все с кружевных трусиков ага.